Игры патриотов

Сергей Доронин лоббирует интересы кабельных телеканалов?

В своем «Живом Журнале» 23 января 2015 года депутат Государственной Думы Сергей Доронин рассказал о возможных новациях в российском законодательстве в части размещения рекламы на кабельных телевизионных каналах:

«Только что Государственная Дума усилиями «партии власти» поддержала ей же «сгенерированный» законопроект: о том, что кабельные каналы смогут показывать рекламу, но только при условии, что демонстрируют исключительно отечественный контент. Формально – очень красиво. Вроде, и отечественного производителя поддерживают, и о нравственности пекутся.

На деле все с точностью до наоборот. Вот простой пример. Мы много лет просили о том, чтобы запретить закупки импортного продовольствия хотя бы за бюджетный счет. Нам говорили – нет, невозможно полностью запретить. Это спорная точка зрения – но она есть.

И в других отраслях в России также не предъявляется требований стопроцентно отечественного производства. Что, у нас запрещено перевозить пассажиров авиакомпаниям, которые закупают иностранные самолеты? Ничего подобного.
Разумными аргументами невозможно обосновать, почему предлагается установить столь жесткое ограничение именно здесь, в столь узком сегменте. Что бы там не говорили, ни заботой о зрителе, ни поддержкой отечественного производства это не объясняется. Ведь для крупнейших каналов, которые 80% теле-аудитории собирают, законопроект «парии власти» подобного требования не вводит.
Почему? Да очень просто. Потому что его невозможно выполнить. Без иностранных фильмов, «мультиков», передач и ток-шоу такое ТВ не станут смотреть. И каналы прекрасно понимают, что для них выполнить подобное требование: все равно, что прыгнуть в высоту на 3 метра. Приказать можно, конечно. А прыгнуть – нет.

Но и авторы законопроекта тоже, выходит, это понимают! Они же данное требование для федеральных, особенно государственных, каналов не вводят! Получается, что законопроект осознанно ставит в неравное, ущемленное положение местные кабельные сети. Он «выдавливает» их из информационного пространства. Фактически, речь идет о монополизации рекламного рынка и всего эфирного вещания. Что, очевидно, не идет на пользу ни зрителю, ни демократии, ни экономике.

Поэтому я убежден – и в ходе пленарного заседания заявил об этом – что в ходе подготовки ко второму чтению нужно обязательно изменить формулировки. Например, оговорить, что на кабельных каналах должно быть не менее 50% отечественной продукции. Такую поправку я обязательно предложу.

Абсолютизировать же подобный запрет нельзя. Так власть просто погубит легальное местное вещание. А в век интернета это приведет лишь к тому, что со временем появится нелегальное – в виде видеоблогов, различных сайтов, и т.д.»

01138306000450
Ранее, в ноябре 2014 года Сергей Доронин сообщил в своем интернет-блоге:
«Мне продолжают поступать обращения от местных телеканалов и операторов связи, касающиеся одного-единственного закона, принятого летом, о запрете рекламы на кабельных каналах. Сразу скажу: данный документ принимался почти исключительно голосами «Единой России». Я за него, конечно, не голосовал. И наша фракция «Справедливая Россия» – тоже, поэтому я  вошел в состав соавторов законопроекта, призванного изменить сложившееся положение.
…Фактически, мы наблюдаем монополизацию телевизионного рынка. Без рекламы многие каналы, не имеющие доступа к эфирному вещанию (т.е. далекие от государства) уйдут с рынка. А укрепятся, соответственно, позиции близких к власти телекомпаний.
Под угрозой оказывается и политическая реклама. Точнее, «Единая Россия» продолжит «пиариться» на основных телевизионных телеканалах, которых никакие ограничения не коснутся. И даже рекламу там она всегда себе закажет: проблем с финансированием у партии власти нет. Зато оппозиционные кандидаты позволить себе общенациональные 1 канал или НТВ просто не смогут. А на многие местные кабельные каналы теперь нельзя: реклама запрещена.
Поэтому я убежден, что этот ненужный запрет необходимо тем или иным способом отменять.»

Популярные записи

Информационный портал. Библиотека публикаций. Собственные материалы имеют пометку "Чепецк-Ньюс" (© при перепечатке или цитировании гиперссылка обязательна). Не несем ответственности за содержание рекламы, объявлений и комментариев пользователей.

Мы ВКонтакте

Наверх