Персоналии

Большое сердце Татьяны Скорб

«Все дети делятся на тех, кто любит манную кашу и кто её не любит. Но их нельзя поделить на детей и детей инвалидов, потому что дети так не делятся».

С этими словами телерекламы трудно не согласиться. Дети с ограниченными возможностями здоровья живут рядом с нами, но мы стараемся их не замечать. И тем самым ещё больше отдаляемся от них. Но есть люди, принимающие и любящие их такими, какие они есть. Это не мамы и не папы. А совсем другие взрослые, которым небезразлична судьба отверженных обществом ребятишек.

 Знакомьтесь, преподаватель детской музыкальной школы по классу фортепиано Т. Н. Скорб.

 С 2003 года Татьяна Николаевна работает с детьми-дошкольниками с диагнозом ЗПР (запаздывающее психическое развитие), используя музыкотерапию, игровую, изобразительную деятельность, пальчиковую гимнастику. А с 2006 года – с детьми ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) по собственной экспериментальной программе «Надежда». В её классе учатся 12 детей с ограниченными возможностями здоровья и один ребёнок с запаздывающим психическим развитием. Возраст от восьми до восемнадцати лет.

 Татьяна Николаевна Скорб, преподаватель игры на фортепиано:

 — Егора мама привела ко мне в четыре года с диагнозом ЗПР. Работать с ним было очень трудно. Мальчик совсем не проявлял инициативы, был очень инертен. На наших индивидуальных уроках Егору пришлось всё делать самому: думать, отвечать. Мальчик учился преодолевать страх и боязнь неудачи. Так как он был очень мал, то мы с ним играли…в игрушки. Так мы учились считать, сочинять сказки, песенки, рисовать и многое другое. Мне удалось «раскачать» все мыслительные, познавательные, эмоциональные процессы. Перед школой у Егора сняли диагноз ЗПР. Сейчас мальчик учится в обычном классе общеобразовательной и в первом классе музыкальной школы, занимается борьбой.

 Пальчиковая гимнастика и упражнения для рук занимают у Татьяны Николаевны значительное место в работе с детьми. Развитие рук находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышлением рёбенка. При игре на рояле стимулируется мозг, развивается мышление, а точечные движения пальцев рук стимулируют активные зоны соответствия пальцев. Это самый простой и доступный массаж внутренних органов человека.

 Татьяна Николаевна Скорб:

 — У Антона (синдром Дауна) хорошая музыкальная память, он знает много песен и, при желании, может их петь. Но Антоша не любит работать руками, не любит рисовать. Когда он пришёл ко мне в шесть лет, на его ручках, пальчиках и ладошках, все мышцы были вялые, почти не ощущались. Мальчик не мог нажать на клавишу фортепиано, в пальчиках не было силы. И мы начали играть вместе: я открывала сборник детских пьесок и песенок с картинками, брала его пальчик в свою руку и играла этим пальчиком, нажимая на клавиши. Каждую следующую песенку я играла другим пальчиком. Около двух лет на каждом уроке делала ребёнку массаж кистей рук, каждого пальчика. Сейчас мышцы пальчиков и ладошек у Антона в норме, он может сам играть по клавишам.

 И, конечно же, в работе Татьяна Николаевна использует наиболее действенную форму музыкотерапии – собственное музицирование и пение. Это благотворно сказывается на работе всех внутренних органов, стабилизирует активность мозга, оказывает положительное влияние на память и внимание.

 Сегодня в музыкальной школе никто не удивляется, встретив детей с костылями, дети с ограниченными возможностями здоровья общаются со здоровыми детьми на равных. Опыт работы показал, что наличие таких детей в детском коллективе благотворно сказывается на воспитании всех детей, учит состраданию, доброте, заботе о слабых. Ведь главная цель уроков Татьяны Николаевны научить не просто петь и играть на фортепиано, а жить в обществе, противостоять жизненным невзгодам, поверить в себя.

 Л.Михайлова, «ТВоя газета»

Популярные записи

Информационный портал. Библиотека публикаций. Собственные материалы имеют пометку "Чепецк-Ньюс" (© при перепечатке или цитировании гиперссылка обязательна). Не несем ответственности за содержание рекламы, объявлений и комментариев пользователей.

Мы ВКонтакте

Наверх