Первая полоса

За «льготников» заплатит Федерация

Кирово-чепецкое ООО «Новотранс-5» подал иск о взыскании с ответчиков 613 219 рублей 00 коп. убытков, связанных с предоставлением отдельным категориям пассажиров льгот по провозной плате за проезд в автомобильном транспорте общего пользования на пригородных маршрутах в течение I, III и IV кварталов 2008 года, в том числе: за счет средств казны Российской Федерации – 257 858 рублей 00 коп., за счет средств казны субъекта РФ – 355 361 рублей 00 коп. В последующем истец уменьшил исковые требования в связи с наличием ошибок в первичных документах, которые были выявлены ответчиками при их проверке. Просит взыскать с казны федерации 254 809 рублей 91 коп., с казны субъекта – 349 714 рублей 66 коп.

Третье лицо – департамент промышленного развития Кировской области – с иском не соглашался, так как субсидии предоставлялись, за 1 квартал 2008 обязательства считает выполненными, по другим заявленным периодам своего мнения не изложил.

Являясь транспортной организацией, «Новотранс-5» на основании муниципальных контрактов и договоров осуществлял в течение 2008 года перевозки автомобильным транспортом общего пользования по пригородным маршрутам №№ 101, 103 и 110, в том числе граждан, имеющих право на льготы.

Решением Правления региональной службы по тарифам Кировской области за от 21.12.2007 № 45/2 утверждены льготные тарифы для льготных категорий пассажиров в автомобильном и электрифицированном транспорте городского сообщения и автомобильном транспорте пригородного сообщения. Постановлением Правительства Кировской области от 21.07.2008 № 140/286 «О льготном проезде отдельных категорий граждан, проживающих на территории Кировской области» (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Кировской области от 07.07.2011 № 110/302) и Решением Правления Региональной службы по тарифам Кировской области от 04.04.2011 № 11 установлены размеры платы за проезд в городском и пригородном автомобильном транспорте для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится как к ведению Российской Федерации, так и к ведению Кировской области.

Факт перевозки истцом граждан, имеющих право на льготы, ответчики не оспаривают.

2 мая арбитражный суд Кировской области признал требования истца правомерными и подлежащими полному удовлетворению.

При этом довод ответчика (субъекта РФ «Кировская область») о том, что маршрут № 110 «Кирово-Чепецк-Марковцы» не относится к пригородным не могут быть приняты во внимание. В соответствии с Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (статья 4) к пригородным маршрутам отнесены сообщения между населенными пунктами на расстояние до 50 км включительно между границами этих населенных пунктов. Протяженность маршрута № 110 согласно паспорту маршрута составляет 56,8 км и определялась не от границы до границы населенных пунктов, а от автовокзала г. Кирово-Чепецка до остановочного пункта в д. Марковцы. Ответчик не представил надлежащих доказательств в подтверждение своих доводов по протяженности маршрута. Истец же представил акт замера протяженности маршрута от 20.03.2012, в соответствии с которыми расстояние между границами (знаками) населенных пунктов составляет 48,2 км.

Суд решил взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ за счет казны Российской Федерации в пользу общества с ограниченной ответственностью «Новотранс-5 (г. Кирово-Чепецк, ул. Строительная, 4) убытки в сумме 254 809 рублей 91 коп. и расходы по государственной пошлине в сумме 6 360 рублей 71 коп.

Взыскать с субъекта Российской Федерации «Кировская область» в лице Департамента финансов Кировской области за счет казны субъекта Российской Федерации в пользу общества с ограниченной ответственностью «Новотранс-5» убытки в сумме 349 714 рублей 66 коп. и расходы по государственной пошлине в сумме 8 729 рублей 78 коп.

 «Чепецк-Ньюс»

Популярные записи

Информационный портал. Библиотека публикаций. Собственные материалы имеют пометку "Чепецк-Ньюс" (© при перепечатке или цитировании гиперссылка обязательна). Не несем ответственности за содержание рекламы, объявлений и комментариев пользователей.

Мы ВКонтакте

Наверх