Данное событие непрофессиональная пропагандистская машина «серого дома» попыталась использовать как очередное надутое подтверждение значимости Игоря Владимировича в высоких московских кабинетах, однако от внимательных кировских читателей не ушел из виду тот факт, что глава государства задавал своему гостю одни вопросы и весьма важные, а вятский губернатор отвечал что-то своё, заранее продуманное и не всегда соответствующее действительности.
Президент задавал конкретные вопросы, а Васильев уклонялся. И в целом у рядового зрителя и читателя сложилось впечатление, что эта встреча нужна была Игорю Владимировичу больше «для галочки» и ради исполнения скрытого от людских глаз чиновничьего протокола. Но точно не ради использования этой возможности (встречи с Президентом) для хоть какого-то улучшения социально-экономического положения Кировской области.
Про бережливые от людей поликлиники
Первый пункт повестки с Президентом – реализация федерального проекта «Бережливая поликлиника». Кировский губернатор не без гордости заявил, что в регионе уже «100 процентов всех документов в электронном виде, 12 тысяч рабочих мест докторов автоматизированы, и 100 процентов ведут приём исключительно с использованием персональных компьютеров».
Очевидно Игорь Владимирович даже сам не знает, что во многих больницах эти «100 процентов» выглядят ровно также, как и 0 процентов, т.е. ничего нет. А автоматизированные рабочие места порой так автоматизированы, что даже провластная организация ОНФ выявляет отсутствие элементарного медицинского оборудования там, где оно положено быть.
«Пришел в бережливую городскую зубную поликлинику. Из четырех девочек в регистратуре, работает только одна. Спросил, почему только одна принимает – у одной компьютер не работает, у второй принтер, третья заносит вручную то, что не могут две остальные. В итоге провел 4 часа с болью», — пишет кировчанин Олег.
Про лекарства и оборудование
По мнению Игоря Васильева, которое он озвучил Президенту, вся эта 100-процентная автоматизация позволяет контролировать выписку лекарств. Но вот только инвалиды и многодетные семьи постоянно сообщают, что им отказывают в выдаче жизненно важных препаратов. А всё тот же Общероссийский народный фронт регистрирует многочисленные нарушения при выдаче льготных лекарств и медицинских изделий.
А вот в Лебяжском районе фельдшеру пришлось принести из дома собственный тонометр и детские весы, и даже купить на свои деньги экспресс-анализатор уровня сахара в крови. При этом здание ФАПа, построенное в 2015 г., уже начало разрушаться: по стене пошла трещина, появилась плесень.
Про красивые рабочие места
Но медицинские чиновники и сам Игорь Владимирович на это не обращают внимание, ведь теперь в Кирове есть «хорошие, красивые рабочие места для докторов, которых пока, к сожалению, особенно узких специалистов, не хватает». Впрочем, и эти красивые места почему-то часто разрушаются и свежеотремонтированные поликлиники выглядят порой хуже, чем до ремонта. Где-то фасад отвалится (хорошо, что не на голову пациентов и врачей), где-то краска смоется.
Про районы Кировской области даже лучше не упоминать — в Слободском районе в аварийном медучреждении нет даже санузла, поэтому приезжие врачи (штатного медика просто нет) и пациенты вынуждены бегать «по нужде» за угол. Детям в этом плане проще – под столом врача стоит на этот случай дежурный горшок.
Про очереди
А вот на прямой вопрос Президента о времени в очередях, Игорь Васильев сразу уклонился, сказав, что сократилось в несколько раз. И начал рассказывать о вертолетах, которые бороздят просторы Кировской области и о диспансеризации. Впрочем, самому Игорю Васильеву в очередях стоять, по всей видимости, не приходится, как и его заместителю Дмитрию Курдюмову. А вот простые кировчане постоянно жалуются, что записаться к специалистам через 100-процентно автоматизированные медицинские учреждения невозможно.
Пациенты же говорят, что приходится сидеть по несколько часов в очереди, чтобы получить простой талон на запись в регистратуру.
«К вопросу о качестве медицинского обслуживания. Время ожидания в очереди в регистратуру 4 часа 15 минут.4 часа, Карл!!! И это только в регистратуру», — пожаловался один из пользователей социальных сетей в паблике «Злой кировчанин». В подтверждении своих слов он разместил фотографию с терминала электронной очереди в КОГБУЗ «Орловская центральная районная больница».
Продолжение следует.