Горвласть

Еще одна затея КЗД, или Cкрытый интерес чиновников?

В одном из своих последних интервью Анатолий Бочковский, в апреле уволившийся по собственному желанию с должности директора муниципального бюджетного учреждения «Дорожно-эксплуатационная служба», заявил: «Я выполнил все поставленные задачи и ухожу легко». Постараемся разобраться, какими были эти «поставленные задачи», и почему директор «ДЭС» уходит «легко».

1427359441_ks_razvedenie_mosta_-0-01-35-421

Легкий уход

Время, проведенное в этом директорском кресле, принесло Бочковскому немало неприятностей и душевных переживаний: «ДЭС» постоянно находилась под прицелом критики. Кроме того, Бочковского периодически «рассматривали» в одной упряжке с заместителем главы администрации Кирово-Чепецка по городскому хозяйству Натальей Двининой, в адрес которой со стороны нашей газеты и общественности звучит критика куда более частая и жесткая. Поэтому Бочковский, действительно, ушел из «ДЭС» с ощущением легкости – впереди его ждет спокойная и размеренная жизнь, которой он жил до своего назначения руководителем муниципального учреждения (занимался бизнесом, ездил в командировки по России). В сентябре заканчивается и его депутатство в Кирово-Чепецкой городской Думе, что тоже – некое облегчение. Облегчение в смысле ухода из публичной сферы. Вспомним, что назначение Бочковского директором «ДЭС» и его депутатство были тесно связаны. Именно его как депутата горДумы, как своего однопартийца – коммуниста – глава города-председатель горДумы Владимир Крешетов, по сути, и уговорил занять директорский пост.

«ДЭС» тогда только набирала обороты, и новой службе был нужен свой, проверенный, руководитель. Такое складывается впечатление. И это впечатление, кажется, не так далеко от истины — от содержания тех самых задач, которые были поставлены перед Бочковским. Он ушел легко и по другой причине: отчет Бочковского о деятельности «ДЭС» его коллеги-депутаты ни разу не заслушивали. Стоит вспомнить, как они «терзали» в свое время бывшего директора «Коммунхоза» Владимира Эльского… А в отношении «ДЭС» — тишина и покой. Это странно и наводит на определенные мысли.

Не все так просто…

В 2013 году Наталья Двинина убедила депутатов горДумы, что надо обязательно создать новое муниципальное учреждение «Дорожно-эксплуатационная служба». Ссылаясь на протесты управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в части содержания дорог Кирово-Чепецка, она заявляла, что этим видом деятельности может заниматься только муниципальное УЧРЕЖДЕНИЕ, но никак не муниципальное ПРЕДПРИЯТИЕ («Коммунальное хозяйство»). Антимонопольщиков возмутило и то, что бюджетные деньги на содержание дорог шли «Коммунхозу» прямым ходом – без конкурсов. То есть нарушался закон о конкуренции.

NSDvinina

За короткое время своего существования «ДЭС» получила из бюджета миллионы: на новую технику, на оборудование производственной базы… И в это время «ДЭС» тоже не была «безобидной девушкой»: накопила миллионные долги перед «Коммунхозом», «сотворила» долг за разведение-сведение наплавного моста через реку Чепца на Каринторф перед частной компанией. Есть и другие «затраты». Так, без торгов директор Бочковский потратил на заказ техники 5,4 миллиона бюджетных рублей. Эти закупки антимонопольная служба признала незаконными. Бочковскому даже грозило «дело», но обошелся штрафом. Да и администрация города продолжала без всяких конкурсов отдавать бюджетные деньги на содержание дорог, но теперь уже не «Коммунхозу», как это было ранее, а «ДЭС». В ситуацию вновь вмешались антимонопольщики, пригрозив администрации: снова нарушаете закон, повторяете собственные ошибки. Администрация, было, воспротивилась и пошла отстаивать свою честь в суд. Но решение суда было однозначным: антимонопольная служба права, администрация Кирово-Чепецка – нет.

Для чего же создали «ДЭС»? Чтобы наступать на те же грабли? Если было бы все так просто…

А службы множатся

С 1 января 2017 года (уже при новом директоре – конкурс по выбору кандидатуры обещают провести в ближайшее время) «Дорожно-эксплуатационная служба» превратится… в службу заказчика. По словам Двининой, «будет выполнять важную управленческую роль между муниципалитетом и подрядными организациями». Правда, свои «заказные» функции – так называемую управленческую роль — «ДЭС» выполняет уже давно. В это посредническое звено «Дорожно-эксплуатационная служба» превращалась постепенно, но целенаправленно. Но зачем? В городской администрации действует отдел закупок, создано и работает специализированное муниципальное учреждение — центр закупок, а теперь будет еще и служба заказчика. Однако можно предположить, что новая идея возникла неслучайно: чем больше разных «закупочных» и «заказывающих» служб, тем меньше прозрачности в использовании бюджетных средств. Более того, в новой службе заказчика даже «планируется усиление юридической службы для ведения претензионной работы с подрядными организациями». А это опять увеличение бюджетных трат…

Да что же это такое! На «Дорожно-эксплуатационную службу» не жалели денег из бюджета, но в качестве хозяйственного подразделения она стала не нужна. Сейчас планируют увеличить расходы уже на службу заказчика. А через два года, а то и раньше, быть может, и эта служба станет невостребованной. Зачем же нужны в таком случае регулярные бюджетные расходы?

Когда создавали «ДЭС», заместитель главы администрации по городскому хозяйству рассказывала, как все будет красиво и здорово. И что в итоге? А сейчас уже «расписывает» службу заказчика: будет отвечать за подготовку и проведение процедуры торгов, контролировать работу подрядчиков по ремонту дорог, содержанию улично-дорожной сети, уличного освещения, будет заниматься содержанием ливневой канализации, пешеходных переходов и т.д. Но ведь частично это функции другого муниципального учреждения под названием «Техцентр». «Техцентр» контролировал ремонт дорог, уличное освещение… А что касается ливневой канализации, так ее уже давно никто не содержит. Наоборот, рассматривают вариант переложить ее содержание на собственников жилья. Вот к чему приводит «реформирование» городского хозяйства системой власти КЗД!

sokra
С 1 июля часть техники «ДЭС», которую купили за бюджетные деньги, передадут «Коммунхозу». Вероятно, передадут за долги «Дорожно-эксплуатационной службы» перед этим предприятием. Арбитражный управляющий (МУП «Коммунхоз» находится в стадии банкротства) теперь может продать технику (подумаешь, бюджет потратился!) и рассчитаться со своими кредиторами (задолжал немало). Получили уведомления о сокращении водители «ДЭС»: люди останутся без работы, как год назад работники банно-оздоровительного комплекса на ул. Луначарского после его закрытия и выставления объекта на продажу.

Лариса БАЖИНА. Газета «Наш город Кирово-Чепецк»

bofsbos

Популярные записи

Информационный портал. Библиотека публикаций. Собственные материалы имеют пометку "Чепецк-Ньюс" (© при перепечатке или цитировании гиперссылка обязательна). Не несем ответственности за содержание рекламы, объявлений и комментариев пользователей.

Мы ВКонтакте

Наверх