Первая полоса

Кремлёв — Соколову: требуется срочное вмешательство в «пиратскую бухту»!

Глава фракции КПРФ в кировской гордуме родился и рос в г. Кирово-Чепецке. Во многом именно его стараниями в городе была возрождена комсомольская организация. Судьба родного города беспокоит Михаила и сейчас. Михаил подготовил обращение к губернатору Кировской области с просьбой усилить контроль за чепецкими чиновниками, чтобы не допустить дальнейшего ухудшения ситуации в городе. Предлагаем вашему вниманию текст его обращения. С печатной версией вы можете познакомиться на личной странице Михаила в соцсети «Вконтакте»

Уважаемый Александр Валентинович!

С 2016 года Кирово-Чепецк можно назвать своеобразной «пиратской бухтой», где региональная власть проявляла себя минимально. Это можно назвать, своего рода, бесконтрольностью, в которой местный управленческий аппарат изолировал себя от общих стандартов работы. Следствия этого Вам известны: усиливающийся кадровый кризис в исполнительной власти города, коррупционные дела, провалы крупных проектов, которые удалось решить исключительно благодаря вмешательству региональных органов власти.

Я приведу несколько примеров городской жизни, где дела обстоят не лучшим образом.

Холодное водоснабжение. Степень износа коммунальных сетей в Кирово-Чепецке достигает практически 90%. Несколько раз из-за крупных аварий город оставался полностью без водоснабжения. А сейчас, в ходе авантюрной передачи сетей водоснабжения коммерческой организации, город получил повышение тарифа на воду на 25%. Компенсации тарифа при этом не утешают, это вещь нестабильная. Тем более что плата за коммунальные услуги в Чепецке выше, чем в Кирове.

История с заключением концессионного соглашения с ООО «ВВКС» не нашла никакого объяснения в риторике местной власти. Основанием для этого стали конкурсные процедуры, отменённые три года назад. За три года рынок изменился, что требовало бы нового конкурса на заключение договора ГЧП, чего местная власть не сделала. Между тем условия заключенного соглашения с ООО «ВВКС» не соответствуют реальному состоянию сетей в городе. Инвестиции слишком малы в сравнении со стоящими задачами.

Отдельная тема — повод для ликвидации МУП «Водоканал», который не только выполнял надлежащие функции, но и приносил бюджету прибыль.

Содержание УДС. Второй год сохраняется нервная и нездоровая обстановка с уборкой улично-дорожной сети. В результате бездумных действий власти при выборе формы конкурсных процедур, Кирово-Чепецк лишился двух подрядных организаций, работавших в нём восемь лет и наращивавших парк техники. Вместо них контракт сначала был заключен с компанией, которую после признали недобросовестной, а текущие контракты заключены с подрядчиками, чьё качество работы не выглядит лучше (в месяц накладывается эквивалентный размер штрафов).

Количество техники, которая используется для содержания города, уменьшилось в три раза в сравнении осенью 2021 года.

Пассажирское сообщение с микрорайоном Каринторф. С 2019 года жители микрорайона Каринторф с ужасом ждут момента, когда перезаключается годовой контракт с перевозчиком по УЖД. Четыре года этот процесс сопровождается специфической дипломатией со стороны местной власти в адрес АНО «Музей железной дороги». Перевозчику, выполняющему социальную функцию, грозят разрывом контракта, заменить поезд лодками или предлагают начать разбирать пути.

Как правило, спор крутится вокруг размеров субсидии. Но не в текущем году. Насколько известно из объявлений, размещённых в пассажирских вагонах, контракт между администрацией Кирово-Чепецка и АНО «Музей железной дороги» не заключен. С 1 февраля мкр. Каринторф, заречная часть города Кирово-Чепецка, может остаться без общественного транспорта с основной частью города. По имеющейся информации, переговоры с перевозчиком АНО «Музей железной дороги» вела не исполнительная власть, а лично Савина Е.М. Итогом переговоров стало отсутствие соглашения на субсидирование пассажиров и отмена пассажирских перевозок.

Считаю, что действия Е.М. Савиной выходят за пределы её должностных полномочий. Во-первых, депутаты не поручали главе проведение таких переговоров. Во-вторых, условия контракта являются компетенцией исполнительной власти — главы администрации. В-третьих, заявляя перевозчику требования поверх прописанных в контракте, глава города находится на грани вмешательства в предпринимательскую деятельность, что является уголовно наказуемым деянием.

Аварийное состояние путепровода над узкоколейной железной дорогой на ул. 60 лет Октября. В 2022 году истёк срок действия заключения, разрешающего эксплуатацию моста. Никаких мер вновь не принято, не проведено новое обследование, ремонт не предусмотрен, закрытие движения не планируется. Сегодня опоры моста кренятся в разные стороны, по информации специалистов мост значительно перегружен. Требование об установке искусственных неровностей на въезде к путепроводу было исполнено только через 8 лет после его вынесения. То есть слишком поздно. На путепроводе все эти годы не предпринимается эффективных мер по ограничению движения большегрузного транспорта (что необходимо в связи с аварийным его состоянием) — фуры ежедневно продолжают проходить по мосту.

Требуется срочное вмешательство, пока безалаберность местных чиновников не привела к катастрофе.

Национальные проекты, содержание объектов инфраструктуры и благоустройство города. Строительство кольцевой развязки и реконструкция ул. Братьев Васнецовых, капитальный ремонт МКОУ СОШ с УИОП №7, реконструкция сквера «Река времени» — все эти крупнейшие проекты реализовывались с грубейшими нарушениями, срывами сроков, ошибками в документации, дополнительными расходами средств. И во всех случаях требовалось вмешательство областной власти, чтобы дело разрешилось во благо Кирово-Чепецка. Что, безусловно, заслуживает благодарности в адрес региональных специалистов, но негативно характеризует квалификацию, дипломатические и организаторские навыки власти в Кирово-Чепецке.

Конструктивного и позитивного развития событий не наблюдается. Одной из основных проблем становится даже не недостаток средств в бюджете, а невозможность их с толком потратить. Даже самые линейные проекты выпускаются на закупки с ошибками: в прошлом году, например, муниципалитет вдвое обсчитался с количеством люков на проспекте Мира. Аналогичная ошибка, но с протяжённостью бордюров, была на улице Зверева. В нелепой ситуации оказался муниципальный заказчик, когда включил в проектную документацию работы на придомовой территории при ремонте квартального проезда. Такие, с виду не фатальные, но сулящие расходами и неудобствами ошибки происходят ежегодно.

Яркими примерами странной политики городской власти в вопросах содержания городской инфраструктуры является ситуация с обвалом опорной стенки у дома № 26/1 по улице 60 лет Октября. Городская власть много лет заявляла, что не отвечает за эти объекты. Как итог — произошёл обвал конструкции, из-за которого были повреждены транспортные средства граждан. Органы власти муниципального образования и сегодня не приняли никаких исчерпывающих мер для решения напомнившей о себе проблемы. В городе таких стенок десятки, их использование продиктовано особенностями рельефа, и многие из них сегодня находятся в аварийном состоянии. Но позиция администрации и главы города неизменна: якобы то, что находится на территории, принадлежащей жителям — проблема жителей, городская власть её решать не обязана. Показателен в этом случае пример той самой упавшей стенки: за прошедшие полгода с ней не сделано вообще ничего.

В конце октября 2022 года Кирово-Чепецк посетил эксперт в области городского хозяйства и куратор национального проекта «Жильё и городская среда» Светлана Калинина. Представитель федерального штаба ОНФ обрушилась с критикой за содержание детских и спортивных площадок в городе, а также общественных пространств. Из нескольких десятков замечаний исправлено оказалось только несколько. А в одном из «исправлений» муниципалитет только навредил — испачкал краской детскую площадку. Между тем, остались, не демонтированы даже откровенно опасные элементы. А ведь эти работы даже не требуют финансовых расходов.

Тот факт, что муниципалитет в текущей конфигурации не справляется с имеющимися проектами, подтверждают и проверки. Как показал аудит региональной КСП, есть нарушения и финансовые, и в составлении техзаданий, и в сопровождении работ, и в приёмке, и в претензионной работе во время гарантийного срока.

Работа с кадрами, общественными объединениями и гражданским обществом. С 2016 года Кирово-Чепецк «потерял» двух глав администрации, Шинкарёв М.А., один из опытнейших управленцев покинул город, по информации из СМИ, в результате длящегося личностного конфликта с Савиной Е.М..

Мохов В.Г. в настоящее время находится под следствием по результатам ошибочных, коррупционных, но коллегиальных решений, принятых верхушкой города.

С 2016 года город «отличился» рядом уголовных дел и коррупционных скандалов с сотрудниками администрации, что до этого было совершенно не свойственно для Кирово-Чепецка. При этом ответственности всякий раз избегает лицо, которое, по моему мнению, косвенно вмешивается в деятельность исполнительной власти — мэр.

Бесконечный кадровый голод, бегство чиновников разного уровня из администрации — всё это показывает отсутствие в городе управляемости, неадекватный подход руководителей к кадрам, невозможность создать нормальную рабочую обстановку.

В таком же формате проводятся и заседания самой думы. Например, во время ремонта МКОУ СОШ с УИОП №7, когда ряд депутатов предлагали создать рабочую группу, думское большинство не пропустило этот вопрос, оставив процесс стройки без контроля депутатов.

Это показательный пример отсутствия в думе обсуждений и гласности, не только по отношению к жителям, но и по отношению к депутатам.

По моему мнению, Савина Е.М. делает всё, чтобы гордума была декоративным органом, молча поднимающим руки и принимающая всё, что вынесет администрация на рассмотрение. Очень точно олицетворяет подход Савиной Е.М. к работе Думы рассмотрение вопроса о назначении конкурса на должность главы администрации в разделе «разное» повестки заседания. Как может быть центральный вопрос обеспечения функционирования местной власти задвинут в раздел для несущественных вопросов?

В Кирово-Чепецке за шесть лет перестали существовать многие общественные, молодёжные организации и объединения. Все, кто отказывается от «правил игры» предложенных главой города — попадают в немилость. А дальше находятся административные способы борьбы с ними: лишить помещения, устроить информационную кампанию против, организовать «фишинговые» сообщества.

Работа по формированию молодёжного актива не ведётся. Соответствующая статья городского бюджета (ГМП) годами имеет нулевое или около него финансирование. За последние шесть лет профильная ставка в аппарате горадминистрации была занята от силы полгода (остальное время — пустовала).

Агрессивная принудительная политика по формированию муниципального движения «Доброгород» в образовательных учреждениях и изоляция существовавших движений, прямые уничижительные оценки (звучащие до сих пор от глав публично) — всё это привело к неутешительным результатам. Отсутствию в городе молодёжной политики, низвержению «дозволенных» форм общественной активности до роли «кошельков» – участие в грантах и ППМИ. В Кирово-Чепецке нет общественных организаций, занимающихся общественным контролем, не действуют общественные советы, публичные слушания не собирают участников. Эти формы гражданского общества, по всей видимости, находятся в немилости у Савиной Е.М.

Александр Валентинович, Кирово-Чепецк – уникальный город, всё ещё молодой, ранее овеянный спортивной, научной, производственной славой. Как и многие города в нашей стране, сейчас Чепецк — активно и нарастающим темпом уменьшающийся муниципалитет с высоким средним возрастом и мизерным процентом молодёжи. Часть его проблем, безусловно, не решаются взмахом волшебной палочки. Но описанные выше вещи — вполне возможно решить.

Кирово-Чепецк — не «бедный» по бюджету город. Если изменится подход местных властей, горожане начнут лучше относиться к Кирово-Чепецку. Смогут более позитивно смотреть на вещи.

Прошу Вас вмешаться в работу органов власти МО «Город Кирово-Чепецк», городу нужны серьёзные кадровые перемены, необходим пересмотр подхода главы города к городскому хозяйству, кадрам, общественным объединениям и гражданскому обществу. Глава города не должна превышать полномочия, вмешиваться в деятельность коммерческих и некоммерческих организаций, но обязана полностью исполнять свои должностные обязанности.

Прошу Вас дать поручение взять на контроль Правительства Кировской области исполнение национальных проектов, программ, реализацию бюджета города. Всем контрольным ведомствам провести тщательную проверку сегодняшнего состояния дел в городе Кирово-Чепецке. Профильным министерствам внимательно проработать с органами власти муниципального образования пути дальнейшего развития города Кирово-Чепецка.

Ответ о принятых мерах прошу предоставить в установленный законом срок.

Депутат Кировской городской Думы  М.В. Кремлёв

Информационный портал. Библиотека публикаций. Собственные материалы имеют пометку "Чепецк-Ньюс" (© при перепечатке или цитировании гиперссылка обязательна). Не несем ответственности за содержание рекламы, объявлений и комментариев пользователей.

Мы ВКонтакте

Наверх