Недвижимость

Павел Еробкин: «ЖКХ – это не про дома и трубы, ЖКХ – это про людей»

Ни для кого не секрет, что российское жилищно-коммунальное хозяйство всегда было проблемным и в СССР, и в России. К сожалению, несмотря на почти 30-летний период постоянного реформирования этой отрасли, устойчивый негативный стереотип о ЖКХ в головах наших граждан так и не удалось искоренить.

В советское время коммунальные услуги нам доставались почти бесплатно — из своего кошелька мы платили копейки, а нынче за воду, тепло и прочие бытовые блага мы расплачиваемся полноценным рублем. Строго говоря, государство затеяло реформу ЖКХ с одной целью – сбросить с себя обязательства за жилищные проблемы граждан и сделать самих граждан ответственными за свой быт. Эта идея закреплена в Жилищном кодексе, который уравнивает граждан и муниципалитеты в правах и обязанностях по содержанию жилого фонда. По замыслу авторов реформы ЖКХ, жилищно-коммунальные услуги должны регулироваться только спросом и предложением, точно так же, как услуги по установке дверей или окон, ремонту авто и т. д. Законодатель предполагал, что жители сами начнут формировать спрос на услуги ЖКХ. А спрос рождает предложение. Таким образом, появится рынок коммунальных услуг и долгожданная конкуренция. Так задумывалось. Но по факту главная задача – повышение качества жилищных и коммунальных услуг – пока остается невыполненной, что подтверждают статистические данные: почти треть всех обращений, поступающих от граждан в государственные органы, содержат жалобы, которые связаны именно с ЖКХ.

О работе современных предприятий жилищно-коммунальной сферы изнутри, а также перспективах развития данного рынка – Павел Еробкин, генеральный директор управляющей компании ООО «Актив-Комфорт».

— Павел Валентинович, в сферу ЖКХ и, собственно, в Киров Вы попали неслучайно. Расскажите о своем пути.

— Я родился и вырос в Нижегородской области, закончил Горьковскую сельскохозяйственную академию по специальности инженер-механик. Второе мое образование ВВАГС ГМУ по специальности менеджер по управлению финансами. На протяжении 15 лет проработал на крупном предприятии, пройдя трудовой путь от механика цеха до главного инженера организации. В 2006 году, через год после введения в работу Жилищного кодекса Российской Федерации, когда, грубо говоря, существующие дезы трансформировались и происходило становление деятельности управляющих компаний в условиях, которые диктовало новое законодательство, мне поступило предложение и я согласился стать директором управляющей компании Московского района г. Нижнего Новгорода. После этого меня пригласили в администрацию на должность первого заместителя главы Московского района, где на меня возложили руководство жилищно-энергетического комплекса района, но уже в 2016 году я вернулся в беспокойное хозяйство жилищно-коммунальной сферы по управлению многоквартирными домами.

Был забавный случай: на одной из рабочих встреч, когда я был еще новичком в этой сфере, один очень опытный и уважаемый профессионал сказал такую фразу: «Человек, который проработал в ЖКХ 5 лет, получает пожизненный диагноз». Изначально я воспринял это как шутку и только через несколько лет осознал весь смысл этой фразы: во-первых, чтобы работать в данной сфере – одной из сложнейших и социально-важных– нужно действительно «болеть» своим делом круглосуточно и без выходных, а во-вторых, как показала жизнь не только на моем примере, очень малый процент квалифицированных работников жилищно-коммунального хозяйства впоследствии кардинально меняют род деятельности. Собственник компании обратился ко мне с просьбой организовать работу в «Актив-Комфорт», поручив, как оказалось, довольно проблемный на тот момент и ответственный участок. Было необходимо кардинально перестроить бизнес-процессы как внутри компании, так и заново выстроить взаимоотношения и работу с населением. В Киров я приехал в конце февраля прошлого года, и уже 1 марта 2019 г. был назначен руководителем управляющей компании.

— Если заглянуть в публикации кировских СМИ периода Вашего приезда в Киров, то они на самом деле пестрили разнообразной информацией о вашей управляющей компании, что полностью подтверждает Ваши слова о проблемности предприятия в те дни. Не каждый на Вашем месте отважился бы взяться за руководство организацией с такой репутацией. Почему Вы согласились взять на себя решение такой ответственной задачи?

— Честно говоря, до изучения публикаций мои руки дошли только спустя несколько недель. В мой первый приезд в Киров, а это было буквально два дня, я постарался только лишь собрать информацию, чтобы принятие решения с моей стороны было максимально взвешенным: проехал по городу, чтобы оценить жилой фонд в целом, познакомился с коллективом, выслушал мнение сотрудников о текущей работе компании, собрал аналитические данные. До сих пор перед глазами стоит картинка, которую я увидел в свой первый день пребывания в Кирове: по тротуару идёт группа малышей в сопровождении двух воспитателей, беспечно разговаривающих в это время по телефону, а я еду по дороге в автомобиле и, как истинный жилищник, учитывая февральскую погоду, смотрю на огромный снежный свес с крыши здания, рядом с которым идут дети. Наверное, именно тогда я понял масштабность ЖКХ-проблем не только в УК «Актив-Комфорт», а в целом в городе, что в течение зимнего сезона подтвердилось полным отсутствием предупредительных мер хотя бы в части транслирования в тех же СМИ информации для населения о соблюдении элементарных правил безопасности в снежный период. Но я не привык пасовать перед трудностями и убеждён, что если существует проблема – то существует и её решение. При грамотном подходе это только вопрос времени.

Если вернуться к началу Вашего вопроса и прокомментировать публикации в СМИ того времени – я тружусь не в той сфере деятельности, в которой могу себе позволить тратить время на какие-либо оправдания или иные действия, реагируя на каждую инсинуацию. Согласитесь, что забор не перестает быть забором вне зависимости от надписей на нем?

— Получается, Вы в Кирове уже год. Какое у Вас впечатление о нашем городе?

— Вы знаете, несмотря на все сложности в нашем нелёгком труде, впечатление самое положительное. Меня очень радует, что здесь сохранились самобытность, уникальная историческая планировка и связь с окружающим природным ландшафтом. Мне безумно импонируют сами кировчане: по большей части это скромные, неизбалованные какими-либо излишествами и в то же время добрые и открытые люди. Так или иначе на интуитивном уровне всегда чувствуешь комфортно или нет тебе в том или ином месте. Возможно, если бы моё отношение к городу было иное, я бы не рискнул совсем сюда переехать и перевезти свою семью практически в первые дни моей работы. Так что могу ответственно заявить: на сегодняшний день мы уже определённо кировская семья, мои дети давно и с большим удовольствием посещают кировский детский сад и разные кружки, а я искренне стараюсь и прикладываю максимум усилий, чтобы внести свой личный вклад в развитие города.

— Снова вернемся к Вашему профессиональному опыту: если сравнить два региона – Кировскую область и Нижегородскую – где ситуация проще? Или оба региона объединяют одни проблемы?

— Если рассуждать глобально, то вроде бы задачи жилищно-коммунального хозяйства одинаковы во всех регионах нашей страны, соответственно, и проблемы должны быть схожи. Но если вникать в ситуацию чуть глубже, очевидно, что на функционировании сферы, учитывая ее социальную нагрузку, в каждом регионе влияют различные факторы: количество управляющих компаний, качество конкуренции, налаженность взаимоотношений между органами муниципальной власти и предприятиями ЖКХ и их нацеленность на единый положительный результат в интересах собственников жилья, менталитет населения и наличие (либо отсутствие) у него энтузиазма к самоорганизации и многие другие. На мой взгляд, ситуация в Кирове несколько сложней, чем в Нижегородской области. Здесь как бы «каждый за себя», старается обособиться и защититься – власть, ресурсоснабжающие организации, региональные операторы, управляющая компания, житель, что в корне неправильно для сектора ЖКХ.

Количество управляющих компаний в Кирове скоро достигнет сотни! Не уверен, что это на пользу хотя бы одной из заинтересованных в качественной оказании услуг и обеспечении комфортных условий для жителей многоквартирных домов сторон как в части надлежащего контроля за огромным для Кирова количеством управляющих компаний, так и в части финансовой безопасности жителей. Ну и, естественно, не совсем целесообразно для местного и регионального бюджетов, так как почти все мелкие игроки рынка ЖКХ и компании-однодневки применяют упрощенную систему налогообложения. Помимо этого, я обратил внимание на слабое развитие института собственников жилья в Кирове, хотя, как я всегда говорю, ЖКХ – это не про дома и трубы, ЖКХ – это в первую очередь про людей.

— Прошедший год в должности руководителя управляющей компании «Актив-Комфорт» позволил Вам сориентироваться на рынке ЖКХ Кирова и наверняка уже есть результаты работы, которыми Вы можете поделиться?

— Буквально на днях в преддверии профессионального праздника Дня работника бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства мы подводили итоги деятельности организации и, получается, результаты лично моей работы за год. Если кратко: сделано очень много, часть поставленных задач выполнена, но еще больше предстоит впереди. Как я уже говорил, передо мной стояли 2 основные задачи: повышение эффективности работы самой управляющей компании и выстраивание эффективной коммуникации с жителями. Как только я пришел в УК, сразу же приступил к проведению жесткого аудита деятельности компании в целом, в результате которого был выявлен ряд процессов, требующих немедленной корректировки, устранения недочетов и ошибок, в том числе управленческих: это и кадровая оптимизация, и прекращение договорных отношений со всеми недобросовестными обслуживающими, подрядными и специализированными организациями, своевременное планирование ремонтных работ и обязательное утверждение их жителями МКД. Необходимо отметить, что наша управляющая компания входит в состав огромного холдинга, который представлен в 13 ключевых регионах Российской Федерации: это такие крупные города, как Самара, Нижний Новгород, Волгоград, Московская область, так и небольшие – Тверь, Челябинск, Набережные Челны…

Соответственно, мы имеем возможность использовать самый положительный и передовой опыт своих коллег, что активно применяем в Кирове. Если я не ошибаюсь, на сегодняшний день «Актив-Комфорт» – единственная крупная управляющая компания в Кирове, где сотрудники работают в так называемом оpen plan office, то есть в офисе открытого типа. Никто не прячется по кабинетам, любой сотрудник всегда готов оказать необходимую помощь жителям и ответить на интересующие вопросы. Открытость и прозрачность – одни из основных качеств нашей управляющей компании. Помимо этого, мы имеем собственное специальное программное обеспечение, которое позволяет нам в онлайн режиме контролировать поступающие заявки и их своевременное исполнение. После закрытия каждого обращения специалисты отдела по работе с населением обязательно совершают контрольный звонок заявителю для оценки качества обслуживания, что позволяет незамедлительно выявить какие-либо недочёты в работе подрядчиков. Так мы в своей работе всегда имеем возможность «держать руку на пульсе».

Также в течение года нам удалось реализовать несколько социальных проектов: открыт и работает Соседский центр, где жители могут озвучить свои инициативы, организовать досуг, поделиться своим опытом или же получить необходимую консультацию по вопросам обслуживания любого многоквартирного дома города. Участвуем в качестве экспертов в познавательном телепроекте «Кухня ЖКХ», в котором делимся полезной информацией и положительным опытом с жителями. На постоянной основе проводим обучающие семинары «Школы ЖКХ», чтобы сформировать у собственников ответственное отношение к общему имуществу МКД, а также своевременно доносить до них все изменения в жилищном законодательстве.

За год мы провели порядка 260 общих собраний собственников, в том числе по вопросу необходимости создания Советов многоквартирных домов, что, несомненно, доказывает особую важность для нас как для управляющей компании постоянного диалога с жителями. Что касается финансовых показателей – нам тоже есть чем гордиться: за 10 месяцев 2019 года мы вложили более 84 млн. рублей в содержание и текущий ремонт жилого фонда, находящегося в управлении ООО «Актив-Комфорт» и заплатили более 16 млн. налогов и взносов в местный и региональный бюджеты. Думаю, что это достаточно неплохой результат.

— Нельзя не согласиться, это правда. Ну и в заключение о планах? Каким Вы видите будущее компании?

— Учитывая, что, несмотря на все сложности, нашей команде удалось не только стабилизировать работу компании, но и достичь внушительных положительных результатов, лично у меня сомнений в исключительно успешном будущем компании нет. В идеале через несколько лет управляющая компания «Актив-Комфорт» должна вызывать только такие ассоциации, как «надежность» и «доверие». Необходимые знания, ресурсы и огромное стремление к тому, чтобы оптимизировать сферу ЖКХ в городе Кирове, у нас есть.

г. Киров, ул. Р.Люксембург, д. 86В, тел. (8332) 222-892
Единый контакт-центр по приему заявок:  (8332) 713-317

#активкомфорт #еробкин

Информационный портал. Библиотека публикаций. Собственные материалы имеют пометку "Чепецк-Ньюс" (© при перепечатке или цитировании гиперссылка обязательна). Не несем ответственности за содержание рекламы, объявлений и комментариев пользователей.

Мы ВКонтакте

Наверх