Игры патриотов

Забудьте Россию, которую знали до 2018-го: мы все очень изменились

В России наступила новая политическая реальность, в которой преобладают антиправительственные настроения. Теперь к такому выводу пришли специалисты Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) в своем исследовании «Инструменты избирательной кампании: наступила ли новая политическая реальность?». Исследование было подготовлено на основе опросов 80 практикующих политконсультантов.

Главной причиной формирования широких антивластных настроений стала пенсионная реформа. «Это топор, который разрубил политическую реальность на „до“ и „после“. Пыль не улеглась и не уляжется очень долго: краткосрочные последствия мы все наблюдаем в режиме реального времени, отсроченный эффект у нас впереди», — приводится в исследовании комментарий исполнительного секретаря Комитета РАСО Евгении Стуловой.

Она сравнила пенсионную реформу с присоединением Крыма, которое положило начало эпохе так называемого «крымского консенсуса». Политолог констатирует, что «консенсус» закончился с началом пенсионной реформы.

В новых условиях меняется и отношение граждан к официальным источникам информации. «Резко растет недоверие жителей к традиционным СМИ. По охвату и оперативности донесения информации первое место стали занимать мессенджеры и социальные сети, особенно в небольших городах. Люди более склонны доверять информации, которая распространяется через Whatsapp, Viber и т. д., нежели официальным источникам, телевидению, газетам», — замечает руководитель Агентства «Социальные коммуникации» Илья Паймушкин.

Из-за этого кардинально меняются и методы ведения избирательной кампании. Теряют свое значение наружная реклама и другие традиционные медийные инструменты, зато усиливается важность работы в социальных сетях, в первую очередь во «ВКонтакте» и в Instagram. По замечанию политконсультантов, качественная работа в соцсетях опередила по эффективности традиционные полевые кампании «от двери к двери».

При этом многие представители политической элиты не имеют навыков работы в социальных медиа. «Мы это обнаруживаем по целому каскаду скандалов в соцмедиа с представителями власти в главной роли. Одно можно сказать точно: хайп поднимать власти научились, а управлять им — нет», — приводится в докладе мнение руководителя «Политической экспертной группы» Юрия Воротникова.

В условиях роста антиистеблишментных настроений теряют свои позиции инструменты, которые раньше были решающими при ведении политических кампаний. «Предсказуемо упала значимость таких ресурсов, как административный ресурс, поддержка ВИПов и партийный ресурс», — говорится в докладе.

Источник

Фото: митинг в Зуевке в сентябре 2018 г.

Обсудить

Информационный портал. Библиотека публикаций. Собственные материалы имеют пометку "Чепецк-Ньюс" (© при перепечатке или цитировании гиперссылка обязательна). Не несем ответственности за содержание рекламы, объявлений и комментариев пользователей.

Мы в Facebook

Мы ВКонтакте

Наверх