Горвласть

Арбитраж отменил сложившуюся в Чепецке монополию на смерть

Арбитражный суд Кировской области признал недействительным договор на оказание услуг по погребению между администрацией Кирово-Чепецка и ИП Елькиным.

«Дело «Монополия на смерть» благополучно завершено: после моего и депутата Ольги Сыкчиной обращения в УФАС и прокуратуру, были установлены нарушения законности, которые администрация Кирово-Чепецка отказалась устранить, и тогда Минфин и прокуратура области обратились в суд», — сообщил юрист Ярослав Михайлов.

В редакцию газеты «Репортер» обратились несколько человек, работающих в сфере похоронных услуг города Кирово-Чепецка, с просьбой разобраться в ситуации, сложившейся на рынке похоронных услуг города. Местный предприниматель, работающий в похоронной сфере Кирово-Чепецка, Игорь Исаенко рассказал, что осенью 2017 года Кирово-Чепецкой горадминистрацией был проведен конкурс по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории города. На конкурс заявилось несколько участников, однако, со слов Исаенко, все они под различными предлогами не были допущены к участию. В итоге на конкурс заявился всего один участник, ИП которого зарегистрирован в Санкт-Петербурге — Елькин. Он и был объявлен победителем конкурса.

«Я не могу сказать, по каким именно предлогам к участию в конкурсе не были допущены остальные фирмы, занимающиеся похоронным бизнесом, — рассказывает Игорь Юрьевич. — Но с приходом ИП Елькина, после того, как его признали победителем конкурса и присвоили статус специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории города Кирово-Чепецка, произошла фактически монополизация этого бизнеса».

Как рассказал Игорь Исаенко, ИП Елькин, скорее всего, пользуясь преференцией со стороны местной горадминистрации и прикрываясь статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, якобы убедил руководителей местных медучреждений предоставить только лишь ему право перевозить тела умерших из стационаров в патологоанатомические отделения ЛПУ. Для родственников покойных такая услуга является «условно обязательной» и обходится в суму от 1 до 2 тыс. рублей. Между тем, согласно действующим приказам Минздрава России, доставка тел умерших в отделения для патологоанатомических исследований по выявлению причин смерти — непосредственная обязанность работников медучреждения, где умер пациент. «Дошло до того, что заместитель начальника одного из медучреждений по лечебной работе лично приходил на станцию скорой помощи и практически в приказном порядке обязал работников службы давать родственникам умерших пациентов для перевозки тел только телефон ИП Елькина!», — убежден Игорь Исаенко.

Давний конфликт

О том, почему питерский предприниматель пользуется такой любовью и поддержкой Кирово-Чепецкой адмнистрации, Исаенко не в курсе. А вот ему практически перекрыли бизнес (ИП Исаенко также работает в сфере ритуальных услуг и в похоронном бизнесе), как он предполагает, из-за недоразумения. «Видимо, все началось еще в начале 2000-х. Тогда возникло недоразумение, в результате которого один из местных чиновников почему-то решил, что я имею что-то против него и жалуюсь на него в вышестоящие органы. Это было в 2003 или в 2005 годах, я уже толком не помню. Но после этого меня «попросили» с работы (Игорь Юрьевич тогда работал в «Коммунальном хозяйстве», которое также занималось вопросами похоронных услуг), а на мою супругу, которая на тот момент работала начальником участка на местном кладбище «Каркино», началось давление. На нее стали писать жалобы, обвинять в том, что с родственников умерших администрация кладбища просит дополнительные деньги. Тогда было много проверок, в том числе и с участием полиции. Но ничего не обнаружили, поскольку все жалобы были придуманы на пустом месте».

После того, как Исаенко остался без работы, он решил уйти в бизнес и уже на правах ИП заниматься похоронным делом. «Все было хорошо до тех пор, пока ИП Елькин не стал «нагибать» все под себя. Помню, когда он только зашел на похоронный рынок Кирово-Чепецка, он предложил мне сотрудничать по камню, по памятникам. Я должен был набирать заказы, продавать, а он — изготавливать памятники. Но тогда я уже работал так с одним человеком и сказал Елькину, что не вижу смысла уходить от того к нему. После этого услышал в ответ: «Как бы потом не пожалеть», — рассказывает Исаенко.

Не присвоил, а купили

Еще Игорю Юрьевичу не совсем понятно, почему в собственности ИП Елькина оказалось муниципальное кирпичное здание, находящееся на территории общественного кладбища «Каркино».

«Это кирпичное здание на территории кладбища находится на балансе «Коммунального хозяйства», оно является муниципальной собственностью. Здание небольшое, площадью 50 кв.м. Там две комнаты. В одной сидел начальник участка — моя супруга, которая занимала эту должность, вторая комната была отдана ребятам, которые копают могилы. Еще там было небольшое помещение, которое использовалось как склад. Там хранились инвентарь, материалы для обработки инвентаря и прочие нужные в работе вещи. И однажды туда приехал ИП Елькин, приказал рабочим, чтобы они выносили все из здания. Якобы он собирается открывать тут магазин с ритуальными товарами — цветами, венками, оградками и прочей атрибутикой. Естественно, моя супруга возмутилась: на каком основании он здесь командует и раздает указания. Тогда Елькин, как считает Исаенко, начал очень грубо разговаривать и сказал, что если ей что-то непонятно, то они могут съездить в администрацию, где ей все быстро разъяснят», — говорит Игорь Юрьевич.

Когда же журналист «Репортера» связался с ИП Елькиным, то Игорь Александрович сказал, что здание это он не присваивал, а купил. «Это здание было выставлено на продажу местной администрацией. Проводился электронный конкурс. И мы не присваивали его, а купили по аукциону. Все документы у нас имеются, все официально», — отметил Игорь Елькин.

Что же касается монополизации похоронного рынка, то «Репортеру» ответили, что никакой монополизации нет и не было. «В Кирово-Чепецке около десяти подобных служб. И все они работают, все возят тела умерших. Никто никому не приказывает в обязательном порядке обращаться только лишь к определенному предпринимателю», — отметил Елькин. А все разговоры о монополизации рынка, как заметил Игорь Александрович, происходят «из-за некомпетентности обратившихся в «Репортеръ» людей». Якобы «они не знают своей работы, поэтому у них такое представление».

Метр над уровнем гроба

Еще один вопрос, который возникает у кирово-чепецких предпринимателей похоронной сферы к ИП Елькину — выполнение им определенных требований, которые существуют при захоронении людей. Как убежден Игорь Исаенко, могилы на кладбище «Каркино» якобы роются с нарушениями. «По ГОСТу могила должна быть глубиной 1 м 70 см, а рабочие ИП Елькина, возможно, копают могилы намного меньше. Бывает, что общая глубина составляет 1,5 метра. А иногда и 1 м 20 см. И это без гроба. Когда в такую могилу опускают гроб, то от крышки гроба до уровня земли расстояние едва дотягивает до метра», — отметил Исаенко.

Несмотря на то, что ИП Елькин заявил об отсутствии попыток монополизации похоронного рынка, а также о том, что его деятельность соответствует всем предъявляемым требованиям и нормам, вопросы к нему, тем не менее, остаются без ответов. Как стало известно «Репортеру», деятельность ИП Елькина планируется проверять в том числе и с привлечением различных служб и органов. Как рассказал кировский юрист Ярослав Михайлов, в обязанности ИП Елькина входит также и содержание кладбища. «Я считаю, что мусор не вывозится, а закапывается рядом с кладбищем. Это должно быть интересно санитарно-экологическим службам. Насколько мне известно, местные чепецкие власти в курсе этой проблемы, но мер не принимают. Не принимают должных мер (как к ИП Елькину, так и к тому, что касается бездействия властей) и правоохранительные органы, что свидетельствует о круговой поруке в этом городке. Я думаю, что этот вопрос будет интересен службам безопасности правоохранительных органов и нашим областным депутатам. Ряд обращений уже подан в разные инстанции. Будем требовать привлечения к ответственности как ИП Елькина — это тема УЭБиПК с экологической службой, так и должностных лиц МО город Кирово-Чепецк. Будем разбираться с этой проблемой. Интересен также вопрос, как он выиграл «конкурс» по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела в Кирово-Чепецке», — сообщил Михайлов.

Позиция администрации Кирово-Чепецка

В администрации Кирово-Чепецка сообщали, что противоправных действий со стороны ИП Елькина нет. На вопрос, почему к конкурсу, определявшему специализированную службу по вопросам похоронного дела на территории города не были допущены остальные участники, глава Кирово-Чепецкой администрации Михаил Шинкарев ответил, что заявку на участие в аукционе подала только одна организация — ИП Елькин. Так что заявление о недопущении остальных участников является необоснованным.

Что касается «убеждения» ИП Елькиным руководителей ЛПУ предоставить только лишь ему право перевозить тела умерших, то в этом случае, как говорится в официальном ответе чепецких властей, они за это «ответственности не несут». Также Кирово-Чепецкая администрация ответила, что по итогам конкурса ИП Елькину был присвоен статус специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Кирово-Чепецка. А то, что этот предприниматель предлагает гражданам иные услуги, в том числе на возмезной основе, законодательству не противоречит.

По поводу попытки монополизировать похоронный рынок Кирово-Чепецка, в чепецкой администрации ответили, что на данный момент в городе в этой сфере работает шесть организаций. Соответственно, речи о монополии не идет. А здание, расположенное на территории общественного кладбища «Каркино», которое ранее являлось муниципальной собственностью, ИП Елькин купил у МУП «Коммунальное хозяйство» в связи с банкротством предприятия.

Решение суда

Михайлов сообщил, что 27 сентября текущего года Арбитражный суд Кировской области признал недействительным договор на оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню услуг и перечню услуг, оказываемых при погребении умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение на территории города Кирово-Чепецка, который был заключен 1 сентября 2017 года между чепецкой администрацией и ИП Елькиным Игорем Александровичем.

Источник

Информационный портал. Библиотека публикаций. Собственные материалы имеют пометку "Чепецк-Ньюс" (© при перепечатке или цитировании гиперссылка обязательна). Не несем ответственности за содержание рекламы, объявлений и комментариев пользователей.

Мы ВКонтакте

Наверх