Родители пятиклассников, от которых отказались учебные заведения Просницы, возмущены решением районных чиновников. Которые определили, что ходить, точнее, ездить 11-летним детям придется в малоконыпскую школу, что в девяти километрах от поселка. Или в одну из кирово-чепецких школ, путь до которой в два с лишним раза больше.
Несмотря на возмущенные и слаженные крики родителей: “Не отдадим своих детей”, – глава района и департамента образования монотонно излагали свою, как им наверное казалось, хорошую версию продолжения образования нынешних четвероклашек, ссылаясь на то, что детей будут возить на автобусе.
В Проснице после открытия лицея негде учиться местным школьникам
При том что, сами себе противореча, предлагали папам и мамам либо своими силами “сформировать пятый класс, но не более чем из 25 человек, что соответствует санитарным нормам”, для которого найдется место в одной из городских кирово-чепецких школ. Не пояснив при том, где получать образование не вместившимся детям. Или опять же самим определиться с местом учебы ребенка: хочешь в Коныпе, а хочешь – в Чепецке, – так что сразу же возникал логичный вопрос: сколько же автобусов в день район сможет выделить для перевозки школьников? Как выяснилось, руководство об этом еще не думало, но обещало как-нибудь потом.
Выслушивая замечания далеко не мирно настроенных родителей: если ребенок пойдет в коныпскую школу, то в автобус он должен сесть в шесть утра и только через 12 часов сможет вернуться домой, а учеба в Кирово-Чепецке обойдется семьям (половина которых, в связи с многодетностью, по три-четыре ребенка, и малыми зарплатами относятся к категории малоимущих – Е.О) в пять-шесть тысяч рублей ежемесячно, беспомощно спрашивали: “Где хотели бы учиться”? На что собравшиеся буквально скандировали: “В Проснице”!
Молятся на удобных богов
Тогда, обвинив во всем Роспотребнадзор, по требованию которого просницкая начальная школа может стать средней общеобразовательной лишь после ремонта, по предварительной оценке тянущего на 36 миллионов рублей: замена окон, ремонт канализации, светильников и тепловых систем, и многое другое, – а таких денег нет ни в районном, ни в областном бюджете, чиновники вновь попытались убедить пап и мам в необходимости “учиться не дома”. Но родители не стали сговорчивее, интересуясь, почему школьные окна и канализация вполне подходят для сегодняшних учеников первых-четвертых классов, а пятиклашкам уже не
годятся?
При том, прикрывая свое нежелание или неумение решить больной для каждой семьи будущих пятиклашей вопрос “злым Росприроднадзором”, власти отчего-то начисто забыли требования СанПиНа о “размещении общеобразовательных учреждений в сельской местности”. В котором черным по белому прописано, что “радиус пешеходной доступности не должен превышать четырех километров, а при транспортном обслуживании — не более 30 минут”. Так что отвечать за неисполнение требований нормативных документов, как ни крути, все равно придется. А в случае, если ребенок пострадает от рук хулиганов, педофилов или станет жертвой
аварии, можно предстать и перед уголовным судом. Кстати, услышав вопрос: возьмут ли на себя ответственность за жизнь и здоровье детей “на выезде”, – чиновники стоически отмолчались.
Затем виноватым стало Министерство образования, в свое время не заинтересовавшееся детьми, которых по малолетству не берут в кадетский корпус, где учатся только с седьмого класса, а начальную школу они уже переросли. При том, что министр образования уже третий раз не может приехать на родительское собрание, что тоже вызвало реакцию в зале: Может назначим другого министра?
Куда девалась просницкая школа
Еще в 2014 году по проекту, предложенному Никитой Белых, в Проснице, на базе пустующего училища, открыли лицей для одаренных детей, куда из средней школы, ставшей начальнй – для 1-4 классов, перевели учеников из 5-11-х. Но в прошлом году лицей перепрофилировали в кадетский корпус, руководство которого заявило о невозможности принимать детей пятого-шестого годов обучения, так как “слишком малы”, с чем поспешно согласился департамент образования. Отчего-то не задумавшийся о том, где и как будут учиться “невостребованные дети”.