В заречную часть Кирово-Чепецка по наплавному мосту уже не попасть. Его готовят к разведению. Пока сооружение будет у берега пережидать буйное половодье, рабочие заменят настил и часть ограждений. А как только река вернется в русло, мост вновь будет открыт.
Пока же спасает узкоколейная железная дорога. После продуваемой ветрами платформы приятно войти в вагончик, где жарко натоплена печь. Поезд курсирует между Каринторфом и городом с утра до вечера строго по расписанию. В середине дня пассажиров мало, и в путь отправляется только три вагона. В часы пик состав увеличивают.
Летом к жителям Каринторфа добавляются садоводы и грибники. Леса богаты и грибами, и ягодами. В городе у поезда три остановки, вагончик заполняется пассажирами.
Узкоколейка — обычный городской транспорт, поэтому и стоимость проезда, как в автобусе: для льготников — 17 рублей, обычный — 22 рубля.
Путь от конечной остановки в городе до Каринторфа занимает 40 минут.
С 1942 года по узкоколейке возили торф и пассажиров. И после войны здесь кипела работа. Каринское транспортное управление обслуживало 4 торфопредприятия. Если все пути развернуть в линию, получалось 240 километров, осталось лишь 10.
От большого коллектива транспортного управления в тысячу двести человек остались 37.
В этом году в Каринторфе по проекту поддержки местных инициатив будет открыт необычный памятник труженикам тыла: на постаменте на вечный прикол станет тепловоз. Место для памятника выбрано у стелы на конечной остановке узкоколейки. Проект ППМИ предполагает взнос населения. И местные жители уже собрали необходимые 60 тысяч рублей.
До 20 апреля администрация города должна подписать с министерством соцразвития Кировской области соглашение о реализации проекта. Затем начнутся торги, они продлятся около двух месяцев. Потом начнется сама реализация проекта, ориентировочно, в конце июня — начале июля.
К сентябрю памятник труженикам тыла планируется открыть.
И этот тепловоз — не только признательность благодарных потомков за победу в Великой Отечественной войне, но и доброе «спасибо» транспорту, который до сих пор обеспечивает дорогу жизни.
Но контракт на обслуживание узкоколейки заканчивается в конце мая, он будет пролонгироваться до конца года. «Вяткаторф» объявит торги. С победителем будет заключено соглашение на перевозку.
Узкоколейка убыточна, в год казна тратит на неё около 15 с половиной миллионов рублей.