Выборы

Как Савина и Шинкарев будут поднимать в Чепецке явку на президентские выборы

Кремль поручил регионам превратить президентские выборы в праздник, чтобы повысить явку избирателей. В частности, в день голосования должны были проходить культурные события, спортивные мероприятия, ярмарки, а также выступления творческих коллективов, продажа товаров и еды, а также… опросы жителей на темы благоустройства.

О проведении опросов для повышения явки говорили на кремлевском семинаре для вице-губернаторов по внутренней политике и заместителей полпредов президента по внутренней политике, который проводился в конце ноября — начале декабря 2017 года.

По словам участников мероприятия, им приводили примеры, как можно привлечь граждан на избирательные участки в день голосования. В частности, можно проводить опросы, касающиеся тех или иных аспектов жизни в конкретном населенном пункте, отношения к школьным правилам и т.д. При этом речь не идет о полноценных референдумах, а только о своего рода срезе мнений, который не будет иметь юридической силы.

В рамках проекта “Формирование современной городской среды” проведут опросы — какие инициативы по благоустройству выполнить в приоритетном порядке, это такие мини-референдумы. Известно, что это не единственный мобилизационный проект в преддверии выборов президента. Повысить явки в день голосования также должны проекты по селфи на избирательных участках (“Голосовач”) и семейным играм. В настоящее время регионы уже начали посещать контролеры-политтехнологи, которые следят за реализацией этих проектов по заданию администрации главы государства.

Еще один проект по повышению явки — это профтестирование на избирательных участках для профессионального ориентирования детей и молодежи. Предполагается, что если на избирательные участки будут приходить целыми семьями, то дети могут пройти тестирование, а родители в это время проголосуют.

Для пристального мониторинга выбрано около двух десятков субъектов РФ, где низкая явка и сложное социально-экономическое положение. Судя по всему, попала в эту выборку и Кировская область, в частности, город Кирово-Чепецк. Как сообщает офсайт муниципального образования «Город Кирово-Чепецк»:

«Жители города с 11.01.2018 по 09.02.2018 могут предложить, какие общественные места необходимо благоустроить в первую очередь в 2018-2019 годах. Горожане могут предложить как варианты общественных территорий приводимые в перечне общественных территорий нуждающихся в благоустройстве, так и свой вариант. Процедура выбора общественных территорий для благоустройства будет проходить в 4 этапа:

  • Приём предложений от горожан.
  • Общественный совет из предложенных горожанами вариантов выберет наиболее важные для Кирово-Чепецка.
  • Специалисты подготовят дизайн проекты благоустройства тех общественных пространств, которые будут отобраны Общественным советом. Дизайн-проекты будут опубликованы.
  • 18 марта в помещениях рядом с участковыми избирательными комиссиями, оборудуют счётные участки, на которых будет проводиться голосование за проекты обустройства общественных территорий. По результатам голосования, будет составлен рейтинг общественных территорий, исходя из которого, определится очерёдность благоустройства».

Градоначальники Кирово-Чепецка #Савина #Шинкарев — все поголовно члены «Единой России». Выполнение партийной задачи по явке избирателей — один из критериев их политической выживаемости. Понаблюдаем, как они с этим справятся.

 

О том, смогут ли опросы на тему благоустройства и другие меры помочь повышению явки, рассуждает политконсультант Николай Иванов (Пермь):

  • Безусловно, проведение в день выборов президента тех или иных опросов по злободневным темам, волнующим всех жителей, будет способствовать росту явки. В то же время, как мне кажется, темы для таких опросов надо выбирать достаточно осторожно, они не должны разделять общество или нести в себе негативный потенциал. А вообще людей из всех социальных слоев на избирательные участки можно привлечь двумя способами — хлебом и зрелищами, ничего нового тут не придумаешь. <…> Но если и проводить подобного рода акции, то делать это надо в полном соответствии с действующим законодательством, без использования запрещенных приемов.

Администрация президента запретила властям регионов использовать собственные идеи во время президентской кампании, а также вообще произносить фамилию “Путин”.

Источники рассказывают, что любые инициативы областных чиновников и членов штабов блокируются, чтобы не было лишних скандалов, и кампания прошла максимально чисто. В частности, категорически запретили организовывать лотереи и конкурсы, а от проведения референдума после некоторого обсуждения отказались из-за юридических сложностей — уведомление о нем нужно подавать не менее чем за полгода.

Слухи подтверждают и в самих регионах. Например, Свердловской области поручили отказаться от лотереи наподобие той, что проводилась во время губернаторских выборов в 2017 году (тогда можно было выиграть квартиру и автомобили, просто придя на избирательный участок) из-за негативного шлейфа, который ее преследовал.

В Челябинской области предлагалось провести референдум на самые разные темы. Но “наверху” решили, что такие вопросы немногих привлекут на избирательные участки, а поднимать вопросы по экологическим темам, которые волнуют большинство жителей региона, не рискнули.

В Екатеринбурге в день проведения выборов сотрудники мэрии повесят стенды с описанием трех проектов благоустройства. Жителям будет предложено выбрать лучший, по их мнению, проект. Источники сообщают, что придумали идею не в городской администрации — ее спустили из Москвы, но заниматься ее реализацией будут именно власти.

Примечательно и то, что все чиновники и политологи, ответственные за проведение кампании в регионах, просят не раскрывать их имен и не ссылаться на них. Официально никто из них кампанией президента заниматься не должен. Один из источников рассказал, что губернаторам даже запретили произносить фамилию кандидата Путина.

Использована информация davydov.in

Источник фото

Обсудить

Информационный портал. Библиотека публикаций. Собственные материалы имеют пометку "Чепецк-Ньюс" (© при перепечатке или цитировании гиперссылка обязательна). Не несем ответственности за содержание рекламы, объявлений и комментариев пользователей.

Мы в Facebook

Мы ВКонтакте

Наверх