Горвласть

«Экспертное мнение» Натальи Двининой вызывает удивление

В конце июня текущего года депутаты Кирово-Чепецкой городской Думы назначили на должность председателя контрольно-счетной комиссии заместителя главы горадминистрации по ЖКХ Наталью Двинину. В итоге КСК, призванная контролировать законность всех действий с муниципальными финансами, возглавила чиновница, которая на предыдущей должности всячески способствовала удовлетворению интересов частных кампаний и действовала в подведомственной ей сфере ЖКХ по принципу «разделяй и властвуй».

Посмотрим в раздел «Контрольно-счетная комиссия» на официальном сайте муниципального образования «Город Кирово-Чепецк». За последние три месяца там не появилось ни одного отчета о результатах контрольных мероприятий. Что ж, тогда полюбопытствуем о результатах экспертно-аналитических мероприятий, иначе говоря – экспертиз документов, предоставляемых администрацией депутатам горДумы перед ее очередными заседаниями.

Две экспертизы, проведенные КСК под руководством Н. Двининой, касались как раз сферы ЖКХ. Так, был проведен анализ эффективности использования бюджетных средств и имущества муниципальными унитарными предприятиями в 2014-2016 гг. и «обнаружены» существенные нарушения.

Право хозяйственного ведения, закрепленное муниципалитетом за МУПами, на 294 объекта недвижимого имущества не прошло государственную регистрацию. В МУП «ЖЭУ № 6» и МУП «ГУЖЭК № 6» в нарушение требований федерального законодательства не разработаны порядок утверждения устава предприятия и порядок заключения контракта с руководителем. В нормативных правовых актах, регулирующих порядок оплаты труда руководителей этих МУПов, отсутствуют критерии эффективности их деятельности, поэтому премирование начальства осуществляется необъективно. На предприятиях не разработаны программы (стратегии) развития, что не позволяет осуществлять планирование в среднесрочной перспективе.

Администрацией не в полном объеме принимаются меры по обеспечению сохранности и эффективному использованию МУПами муниципального имущества. Более того, муниципальное имущество, переданное МУП «ВКХ» (новому предприятию, «отпочковавшемуся» при активной поддержке Двининой от водоканала) в качестве вклада в его уставной капитал, не соответствует целям и видам деятельности, определенным уставом предприятия.

И все эти нарушения — из «зоны ответственности» нынешнего председателя КСК.

Получается, что сейчас госпожа #Двинина «вскрывает», осуждает и требует исправить нарушения муниципальных предприятий, работающих в сфере ЖКХ, которую она сама же и курировала.

За долгие годы работы на ключевых должностях в администрации госпожа Двинина привыкла безапелляционно высказывать свое мнение. Вот и в конце сентября она ринулась «защищать» муниципальный бюджет от «нецелевых расходов». Речь шла об обеспечении бесплатным горячим двухразовым питанием школьников с ограниченными возможностями здоровья. Эта льгота предусмотрена Федеральным законом «Об образовании в РФ». Но, как часто у нас бывает, при этом отсутствуют нормативные акты, которые бы уточняли обязанности органов власти по формированию субсидии на выполнение данного государственного задания.

По словам руководителя департамента образования Алексея Семейшева, в образовательных учреждениях Кирово-Чепецка обучается 184 ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Бесплатное питание в школах для таких детей не обеспечено ввиду отсутствия необходимых денежных средств (в год на эти цели требуется около 3 млн. рублей). Алексей #Семейшев высказал позицию департамента: изыскать нужную сумму в городском бюджете, поскольку, в конечном счете, ответственность за обеспечение детей с ограниченными возможностями здоровья бесплатным питанием несут общеобразовательные учреждения. В большинстве муниципалитетов, не мудрствуя лукаво, предоставляют детям-инвалидам эту льготу за счет собственных бюджетных средств. Городской прокурор Антон Волков, к которому по этому поводу обратилась группа родителей, также потребовал исполнить требования законодательства.

Но председатель КСК активно парировала все аргументы, суть ее возражений можно свести к следующему: финансовое обеспечение данной федеральной льготы (меры социальной поддержки) не является расходным обязательством бюджета муниципального образования и противоречит принципам правового регулирования полномочий органов местного самоуправления. Однако у депутатов возобладали здравый смысл и человечность, и они приняли решение выделить необходимую сумму из муниципального бюджета на 2018 год (на каждого школьника с ОВЗ в день – около 100 рублей). В свою очередь, Алексей Семейшев обещал, что департамент образования продолжит добиваться финансирования из областного бюджета.

Таковы первые шаги на новом поприще главного контролера муниципальных финансов.

Елена Бушуева. «Чепецк-Ньюс»

Популярные записи

Информационный портал. Библиотека публикаций. Собственные материалы имеют пометку "Чепецк-Ньюс" (© при перепечатке или цитировании гиперссылка обязательна). Не несем ответственности за содержание рекламы, объявлений и комментариев пользователей.

Мы ВКонтакте

Наверх