Точка зрения

Владимир Касютин. «Главное — чтобы журналистские коллективы не вытеснили любители»

Для прессы нашей страны самая большая проблема — распространение. Длинно (расстояния не сравнимы с Европой) и дорого (традиционная доставка — в кризисе, розница не выстроена). Поэтому самые активные редакции строят альтернативу. Но это отнимает массу сил и времени, которые могли бы пойти на создание контента.

Вторая проблема — это качество. Увы, так мало даже тех, кто способен обеспечить даже приличный дизайн своим газетам, не говоря уже о содержании. Кадры часто плохо обучены и плохо мотивированы. Лень мешает всем нам двинуться дальше.

Читать газеты стали меньше в мегаполисах. Там у людей и выбор побольше, и жизнь модернизированнее — каналов получения информации больше. В небольших городах и районах газеты по-прежнему читают. Даже те, что сделаны непрофессионально. Здесь люди патриотичнее и консервативнее. Есть места, где тиражи даже растут. Но, конечно, интернет отбирает аудиторию у всех. Здесь веселее, проще и дешевле общаться. Но сюда редко идут обсуждать какие-то серьезные вещи.

Вряд ли мы с вами можем представить, что будет через 50 лет. Мы 10 лет назад не представляли, как изменят Интернет социальные сети. Но людям всегда будут нужны проекты с проверенной качественной информацией. Не отдельные картинки и новости, а целостные произведения. Как это будет называться: газета-журнал или еще как-то — дело десятое. Главное — для их производства всегда будут нужны профессионалы.

Бумага удобна тем, что читатель погружается в определенный формат на длительное время, а интернет — это порхание по разным ресурсам. В интернете гораздо сложнее удержать читателя. Но бумага — дорогой носитель, производство и распространение принта будет дороже и дороже. Отсюда и надо строить стратегии создания контента.

Самое главное — чтобы журналистские коллективы не вытеснили любители. Мы видим сегодня попытки подменить профессиональный подход к сбору и обработке информации такими «картинками с выставки» — «что увидел, о том пою». Не вижу трагедии в том, что закрываются отдельные издания. Вот прекратили жизнь два столичных журнала. Вы их читали? Это не крах принта, а крах формального подхода к профессии.

Владимир Касютин, секретарь Союза журналистов России, доцент Академии медиаиндустрии и главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок»

Популярные записи

Информационный портал. Библиотека публикаций. Собственные материалы имеют пометку "Чепецк-Ньюс" (© при перепечатке или цитировании гиперссылка обязательна). Не несем ответственности за содержание рекламы, объявлений и комментариев пользователей.

Мы ВКонтакте

Наверх