Точка зрения

Сергей Киселев: Законы бизнеса эффективны и в политике

Президент холдинга «Движение-Нефтепродукт», депутат ОЗС Сергей #Киселев — о своем отношении к экономике, политической морали и нравственных ценностях.

С.Н. Киселев родился 5 января 1959 года в пос. Юрья Юрьянского района Кировской области.

Образование высшее. Окончил Кировский политехнический институт, инженер — электрик по специальности «электроснабжение промышленных предприятий, городов и сельского хозяйства», 1985. 

Награжден медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Вдовец. Три сына.

Трудовая деятельность:

1982 г. — Кировский приборостроительный завод, электромонтер;
1985 г. — колхоз «Россия», командир ССО;
1985-1990 гг. — Кирово-Чепецкое управление строительства, механик-электрик, инженер-энергетик;
1990 г. — МЦ «Прометей», руководитель МФА;
1990-2002 гг. — МП «Чепецкнефтепродукт» (с 1994 — ООО «Чепецкнефтепродукт»), директор, заместитель генерального директора по экономике, генеральный директор;
с 2002 г. по наст. время — ООО «Движение-Нефтепродукт», президент предприятия.

Все началось с того, что главы сразу четырех районов области – Шабалинского, Даровского, Свечинского и Орловского – предложили Сергею Николаевичу стать представителем в Законодательном собрании Кировской области. В итоге – победа с большим отрывом.

— Сергей Николаевич, поздравляем! Вы впервые пошли в областную думу?

– Да. Избирался как одномандатник, потому что всегда был беспартийным. Сейчас, когда поработал на двух заседаниях Заксобрания, вступил в партию «Единая Россия», чтобы в будущем войти в политсовет и участвовать в разработке законопроектов. Искренне верю, что мы можем влиять на принятие решений, иначе не пошел бы в политику.

— Какие, по-Вашему мнению, меры необходимо принять, чтобы в регион потекли инвестиции?

– В первую очередь нужно уменьшить количество согласований. По-иному говоря, бюрократические проволочки. У нас сегодня, к сожалению, закон о коррупции имеет обратное действие. Если чиновнику отведено 30 дней для того, чтобы ответить на какой-то запрос, он выждет. В его случае – примешь решение оперативно, тебя же могут обвинить в коррупции. Вот и осторожничают.В бизнесе мы отвечаем за свои решения, принимаем их быстро и действуем. Вопрос, который бюрократическая система будет обсуждать месяцами, я могу разрулить за одну минуту, пока еду в машине. В том числе и по инвестициям.

— Как изменить эту систему? Придется корректировать законы?

– Да. Или как, например, сделано в Нижегородской области: создать инвестсовет. Там утверждается проект, и сразу начинается его реализация. Когда инвестсовет во главе с губернатором решает строить мост, все организации прилагают усилия для того, чтобы построить. А не думают, стоит или не стоит.Бизнес уже вносил в ОЗС предыдущего созыва предложение создать подобную структуру. Идею не поддержали. Надеюсь, сейчас дело сдвинется с мертвой точки.

— Принимая решение идти в политику, долго думали?

– Нет. Понимаю, что реально могу сделать больше других. В том числе и конкретно для тех территорий, которые меня выбрали.

— Но ведь это огромная нагрузка.

– У меня хорошие помощники. Использую, так сказать, ресурсы бизнеса на благо общества. К тому же в ОЗС и комитетах депутаты проводят несколько дней в месяц. А в каждом районе есть мои помощники. Так что все решаемо: структура, выстроенная в бизнесе, эффективна и в общественной работе.

— Верите, что депутат может помочь конкретному обычному человеку?

– Фондов депутату не выделяется. А сделать так, чтобы одному человеку и всем вместе жилось лучше, можно – через принятие законов. Но надо понимать, что быстро они не принимаются. А адресная помощь? Богатый депутат может. Но это уже называется благотворительностью.

— В каких комитетах ОЗС состоите?

По бюджету и по промышленности.

thumb__MG_1858_540_500

— В постперестроечные годы законы в нашей стране нередко принимаются не в интересах регионов. Даже если анализировать структуру налогов. Как можно повлиять на эту ситуацию?

– Да, это беда. Например, в 1990-е годы НДС полностью оставался в области, сегодня он весь уходит из региона. Повлиять можно, например, через наших депутатов в Госдуме.

— Пока же предлагается изыскивать внутренние резервы…

– А как? Возьмем два предприятия. Одно работает на общей системе налогообложения, другое – на «упрощенке». В чем разница? В первом случае налоги идут в федеральный бюджет, во втором – в местный. Многие холдинги сегодня используют обе формы. Так хоть часть средств остается в области. Это даже не экономика, это вопрос патриотизма. Но тогда налоговики начинают выискивать схемы оптимизации. В итоге часть предприятий-«упрощенцев» просто ликвидируется.

— И что же делать?

– Говорят, вода камень точит. Надо писать письма, чтобы при поддержке кировских депутатов в Госдуме эта тема не замалчивалась, а получала развитие.С другой стороны, давайте посмотрим на добросовестность налогоплательщиков. У нас, например, транспортный налог собирается на 20%, другие виды – на 60-70%. Есть над чем работать. Нужно, чтобы до сознания каждого человека дошло, что нужно платить налоги. А налог на имущество, я считаю, надо увеличивать. Сегодня здесь большая брешь, потому что некоторые применяют хитрые схемы, когда строят дом, регистрируют «незавершенку», живут там, при этом налог не платят. Имущество ведь не спрячешь, оно на виду.

— Так же, как и крупные «белые» компании?

– Да. Нас, например, проверяют каждый год. «Чепецкнефтепродукт» работает на рынке с 1994 года. Если взять весь период проверок за это время, то в общей сложности лет 5-7 у нас на на предприятиях постоянно работают инспекторы. Недоначислений найдено – копейки. Стоит ли тратить такие государственные, к слову, ресурсы, если мы – многолетние дисциплинированные плательщики?!

— Вы по сути своей – человек государственный?

– Нет, бизнесмен. В чем разница предпринимателя и, скажем, менеджера? Я живу своим делом, а наемный работник уходит вечером домой и забывает о работе.Не мыслю себя в роли госслужащего. Но я патриот. Своего поселка, своей семьи. Мне не жалко тратить деньги на благоустройство территории. Тем самым показывая людям вокруг, что можно жить по-другому.

_mg_1905

— По-Вашему, верна фраза «Россия не может существовать без идеологии»?

– Несомненно!

— И в чем наша национальная идея?

– А что человеку ближе всего?

— Думаю, семья, близкие люди.

– Вы сами и ответили. Благополучная семья – благополучное общество. Прямая связь! Нужно научиться жить сегодняшним днем, радоваться ему. И так воспитывать своих детей.

— Вам подходит фраза: «Я слишком упрямый: не хочу делать то, во что не верю»?

– Ну, не настолько прямолинейно. Но, если ставлю цель, иду к ней любым путем: прямо, сбоку, сзади… Мораль, однозначно, всегда впереди.Я не упертый человек. Да и людям свойственно ошибаться. Но есть вопросы принципиальные. Например, когда проверяющий не находит ничего, но предлагает: давай что-нибудь напишем. Всегда отвечаю отказом. Из принципа. Проверяйте, ищите.

— Вы считаете, что наше государство уже прошло через дно кризиса?

– Тут не надо считать. Достаточно посмотреть прогноз Минэкономразвития. На 20 лет – стагнация. Значит, все это время условия жизни будут ухудшаться.Если лично мой прогноз, то все зависит от нас. Могу сказать на примере наших сотрудников. Их зарплата состоит из оклада, коэффициента трудового участия, стажевых выплат и премии. Плюс социальные гарантии, есть фонд, из которого мы выдаем займы на покупку квартиры, машины, на ремонт. Так мы защищаем свой коллектив от влияния кризиса.Конечно, конъюнктура рынка оказывает влияние. И надо понимать, что сегодня у нас самый крупный заказчик – это государство. Меньше госзаказ, меньше работ выполняется, доходы падают, и вместе с ними покупательная способность. Тут ничего не поделаешь. Но это не вопрос жизни и смерти. А земля прокормит – вон ее у нас сколько! Кто с руками и головой, без дела сидеть не станут.Конечно, важно в непростые времена попасть в струю. Мы, например, во время кризиса всегда наращиваем свой потенциал.

— За счет нестандартных решений или освобождения ниш, когда слабаки уходят с рынка?

– Второе. Не секрет, что Россия зависит от экспорта нефти и газа. А это как раз наша сфера. От дешевой нефти появляется дешевый продукт на бирже. Нефтяные компании начинают переносить свою прибыль с реализации нефти на нефтепродукты. И мы в этом плане идем рядом. Они увеличивают свою маржинальность на розничных продажах, а наши предприятия в этом сегменте работают давно.

— И задерживаться на месте не планируют.

– Да, мы постоянно развиваемся. В Слободском нынче запустим АЗС, строим заправки в Коми, прорабатываем вопрос по Нижегородской области. Ведем реконструкцию старых станций. Лет на пять вперед у нас всегда есть планы.Осваиваем и новые направления. В этом году появится одно или два из них. Не стану заранее раскрывать интригу, но скажу, что это будет совершенно иная, новая для нас, сфера.

Елена Белоусова. Журнал «Меркурий».

Источник фото

Популярные записи

Информационный портал. Библиотека публикаций. Собственные материалы имеют пометку "Чепецк-Ньюс" (© при перепечатке или цитировании гиперссылка обязательна). Не несем ответственности за содержание рекламы, объявлений и комментариев пользователей.

Мы ВКонтакте

Наверх