ЖилКомХоз

Областной Фонд капремонта проверила контрольно-счетная палата: нарушения и недостатки

Проверка Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области проведена Контрольно-счётной палатой в пределах имеющихся полномочий – в части использования бюджетных средств, направляемых Фонду в виде субсидий. Их объём, направленный в 2014 – 2016 гг. на осуществление Фондом административно-хозяйственной деятельности, составляет 54,3 млн. руб. Помимо этого Фонду были предоставлены бюджетные средства за счёт госкорпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ и местных бюджетов на общую сумму 92,5 млн. руб. Средства госкорпорации и муниципальных образований израсходованы на проведение капремонта 100 многоквартирных домов в 5 муниципальных образованиях.

В ходе анализа исполнения областной программы капитального ремонта отмечено, что в 2014 году при плане отремонтировать 49 домов не был завершён ремонт ни одного дома.

В 2015 – 2016 гг. планировалось завершение ремонта 1 873 домов. На 21.10.2016 отремонтировано 736 домов.

В результате нарушения графиков капремонта планы на 2014 – 2016 гг. были сокращены в 1,6 раза. Выполнение ремонтных работ по состоянию на 21.10.2016 составляло 40 % от уточнённого плана. Таким образом, сохраняется высокий риск невыполнения плана по итогам 2016 года.

Низкой эффективности реализации программы капремонта способствовал ряд нарушений и недостатков, допускавшихся Фондом и органами местного самоуправления.

При проверке обращено внимание на малорезультативную работу Фонда по взысканию задолженности по оплате взносов на капремонт. Общая задолженность всех собственников на 1 октября 2016 года достигла 494 млн. руб. при собираемости взносов на уровне 78 %. Выявлено наличие значительной задолженности муниципальных образований по муниципальным объектам, которая составляет более 70 млн. руб. Собираемость взносов по муниципальным объектам – 63 %, что ниже средней по области.

Систематическая претензионная работа в отношении должников, в том числе муниципалитетов, Фондом не ведётся. Так, по состоянию на 01.07.2016 за 311 970 физическими лицами – собственниками жилых помещений числилась задолженность по оплате взносов в размере 374,8 млн. руб. Однако Фондом в судебном порядке было взыскано лишь 8,2 млн. руб. с 1 793 собственников. Органы местного самоуправления также не принимают достаточных мер для изыскания необходимых средств и уплаты задолженности. Такой подход муниципальных образований препятствует эффективной реализации региональной программы капремонта и влечёт риск дополнительных расходов местных бюджетов на оплату штрафных санкций и возможных судебных издержек.

Одна из основных причин, влекущих невыполнение планов капремонта –ненадлежащая организация Фондом подготовки проектной документации. Во многих случаях проектная документация была подготовлена некачественно, не соответствовала фактическому состоянию многоквартирных домов, подлежащих ремонту. Это впоследствии приводило к необходимости корректировки проектов (примерно в 80 % случаев) с соответствующими затратами времени, к неэффективным расходам.

Проверками КСП и других контролирующих органов выявлены многочисленные факты приёмки Фондом невыполненных или некачественно выполненных работ. Это указывает на ненадлежащую приёмку работ Фондом и лицами, осуществлявшими строительный контроль. Кроме того, обращено внимание на отсутствие со стороны Фонда контроля за подрядными организациями в части сроков выполнения работ.

В соответствии с действовавшим законодательством финансовое обеспечение административно-хозяйственной деятельности Фонда, помимо бюджетных средств, осуществлялось за счёт средств, полученных Фондом в виде процентов, начисленных за пользование денежными средствами, находящимися на счетах Фонда (проценты). В 2015 году поступление процентов составило 20,6 млн. руб., в I полугодии 2016 года – 26,9 млн. руб.

С 04.07.2016 в Жилищный кодекс РФ внесены изменения, не позволяющие расходовать проценты на административно-хозяйственные нужды – они должны идти на формирование фондов капитального ремонта. Изменения законодательства повлекут необходимость замещения в плане административно-хозяйственных расходов Фонда процентов бюджетными средствами. Дополнительная потребность в бюджетных средствах учтена при подготовке проекта областного бюджета на 2017 год – предполагается увеличить размер субсидии Фонду до 53,3 млн. руб. (на 27,2 млн. руб.).

Также в ходе контрольного мероприятия выявлены снижающие экономность и результативность распоряжения денежными средствами нарушения при проведении Фондом закупок: непредусмотренное конкурсной документацией авансирование, необоснованное сокращение сроков подачи заявок на конкурс, отсутствие регламентации процедуры «малой» закупки и др.

По итогам контрольного мероприятия для принятия мер по устранению выявленных нарушений направлено представление генеральному директору Фонда. Результаты проверки рассмотрены на заседании Коллегии КСП при участии представителей Законодательного Собрания, областной прокуратуры, Управления Федерального казначейства по Кировской области, министра строительства и ЖКХ Кировской области. Материалы Коллегии направлены врио Губернатора и депутатам Законодательного Собрания Кировской области. Контрольно-счётным органам муниципальных образований рекомендовано усилить контроль за своевременностью и полнотой уплаты взносов на капитальный ремонт по объектам муниципальной собственности.

Источник

Популярные записи

Информационный портал. Библиотека публикаций. Собственные материалы имеют пометку "Чепецк-Ньюс" (© при перепечатке или цитировании гиперссылка обязательна). Не несем ответственности за содержание рекламы, объявлений и комментариев пользователей.

Мы ВКонтакте

Наверх