Реформировать действующую систему тарификации обязательной «автогражданки» предлагает Минфин, разработавший соответствующие поправки в закон «Об ОСАГО». По мнению ведомства, действующая система тарификации не позволяет страховщикам предоставлять скидки страхователям с учетом их личностных характеристик, манеры езды при прочих равных значениях факторов тарификации.
В Минфине считают целесообразным снизить влияние на стоимость полиса ОСАГО такого фактора, как мощность транспортного средства, пишет ТАСС, ознакомившейся с проектом поправок, которые уже направлены в Госдуму. Кроме того, Минфин собирается предоставить страховым компаниям право самостоятельно определять подход к установлению коэффициентов страховых тарифов.
В системе «бонус-малус» (скидки за безаварийную езду) предлагается учитывать историю вождения каждого водителя: наличие и количество страховых выплат в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине каждого водителя, по всем транспортным средствам, находящимся в его управлении.
Для обеспечения соразмерности неустойки размеру задержанной или недоплаченной страховой выплаты, Минфин предлагает установить неустойку для страховых компаний в размере 200 рублей за каждый день просрочки. Максимальная сумма неустойки может достигать 10 тысяч рублей.
Проект поправок также предусматривает разделение полисов ОСАГО на три вида в зависимости от размера страховых сумм. Помимо стандартного полиса (400 тыс. рублей за повреждение имущества и 500 тыс. рублей за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего) Минфин предлагает ввести страхование ответственности на 1 млн рублей за порчу имуществу либо вред здоровью и жизни потерпевшего и страховка на 2 млн, которая будет учитывать все риски при возникновении страхового случая. «Страхового возмещения по договору обязательного страхования все чаще не хватает для полного возмещения вреда», — обосновывают поправки в Минфине.