Пожалуй, каждая «властная» команда после окончания срока своих полномочий отбывает в отставку обиженной. Это обида на то, что деятельность не оценили по заслугам. Хотя, если на чашу весов положить плюсы и минусы руководства, то последние резко потянут вниз. Сегодня свою точку зрения на это вопрос выскажет депутат Законодательного собрания Кировской области Михаил Конышев.
— Как вы оцените уровень общения власти и населения в последние пять лет?
— Первое, что приходит на ум: у власти вновь не получилось стать ближе к народу. Попытки создания «близости» через приемные президента, уполномоченного по правам человека, многофункциональ
Создание вышеуказанных институтов изначально было вызвано бюрократизмом на местах, непониманием руководителей муниципальных образований проблем местного сообщества и нежеланием их решать. Вот и было принято решение общаться с населением не «глаза в глаза» и в разумные сроки, а через различные выдуманные технологии. Кстати, многие работники администрации вздохнули с облегчением, когда их «лишили возможности» напрямую общаться с гражданами, прежде «отнимавшими» у чиновников драгоценное рабочее время. Хотелось бы еще добавить, что граждане при этом обращались и в полицию, и в прокуратуру. Со слов чиновников, решение городских проблем на местном уровне невозможно, т.к. нет финансовых средств для их решения. Однако штат и оклады чинуш не только сохраняются, но и увеличиваются, несмотря на то, что благосостояние населения падает ниже и ниже.
Создание новых институтов общения власти с населением только оттягивает решение насущных проблем. И пока не будет реального, непосредственног
— При существующих межбюджетных отношениях и налоговой политике говорить о новых источниках муниципального бюджета не приходится. Можно ли увеличить поступления от тех источников, которые есть?
— Межбюджетные отношения, которые существуют сегодня, имеют свою историю, и свою специфику. Еще не так давно финансирование «из центра» шло по потребностям региональных бюджетов. Фактически федеральные деньги распределялись на основании документов, подписанных главами регионов, с учетом желания глав муниципальных образований для покрытия убытков, возникающих при не грамотной, а порой и преступной растрате, присвоении на различных этапах распределения денежных средств. Можно привести пример: ежегодный ремонт одних и тех же участков дорог. Еще один пример — ситуация с котельной в мкр. Каринторф. Старая котельная находится в не рабочем состоянии, за новую, газовую, муниципалитет до сих пор имеет задолженность перед Газпромом.
Это я к тому, что для увеличения поступлений в бюджет от тех источников, которые есть, необходимо, как минимум, грамотно и качественно подходить к вопросу освоения выделяемых средств. Кстати, принятие закона о чистоте» могло бы помочь в решении данного вопроса. Этот закон давно работает на территории Нижегородской области. В нем прописаны не только виды, параметры работ, объекты, но и указаны конкретные лица, которые в результате своей деятельности (бездеятельности
Считаю, что даже при скудном финансировании нужно не только ориентироваться на приоритеты, обозначенные сверху, а доказывать и обосновывать необходимость вложений в реальный сектор экономики, который в дальнейшем сможет дать городу и его жителям отдачу и зарплатой, и налогами. Что касается налоговой политики, то это политика государственная, и отношения такого рода должны строится не с учетом мнения чубайсов, силуановых и касьяновых, а мнения производственник
— Несколько лет назад правительство РФ провозгласило необходимость сокращения государственных и муниципальных предприятий, мотивируя тем, что они, в большинстве своем работают неэффективно. Но жизнь показала, что передача их функций частным компаниям, чаще всего, чревата большими проблемами для потребителей услуг, в нашем случае — жителей Кирово-Чепецка. Значит, муниципальные предприятия нужны. Есть ли на практике возможность сделать их эффективно работающими?
— Действительно, в свое время правительство в лице Д.А. Медведева провозгласило о необходимости сокращения государственных и муниципальных предприятий, вплоть до полной их дальнейшей ликвидации. При этом премьер-министр добавил, что фабрики,заводы и пароходы не должны находиться в руках чиновников, тем самым продолжая якобы борьбу с коррупцией. Но фактически был признан на государственном уровне узаконенный уход от ответственности лиц, причастных к данному процессу, и одновременно этим же лицам была открыта дорога в бизнес, приносящий не только баснословные доходы, но и грамотно уводящий государство от исполнения своих прямых, ранее взятых на себя, обязательств. ЖКХ, капремонт, транспортное обслуживание — это лишь часть злободневных проблем, которые свалились на плечи собственников жилья и населения в в целом. Давайте вспомним отмену льгот. Если бы предприятия были государственными
— Сейчас много говорится об условиях, способствующих коррупции в органах управления. На словах мы все против взяточничества и казнокрадства. Что же тогда может провоцировать власть на преступные действия?
— Была у нас такая история. Кировский филиал компании «Т Плюс» осуществляет деятельность по производству и реализации электрической и тепловой энергии в нашем регионе. Через областные органы власти его руководство пыталось провести решение, согласно которому гаражные кооперативы платили бы за соответствующие услуги по тарифу не для населения, а для юридических лиц. Можете представить, насколько бы поднялась для владельцев автотранспорта (а сегодня это практически каждый третий житель области) стоимость коммунальных услуг! Нам удалось отстоять прежний тариф.
Я считаю, что мы не только помогли людям, но и сделали большое одолжение для областной власти, вмешавшись в эту ситуацию. В Республике Коми высшие должностные лица (в настоящее время являющиеся фигурантами уголовного дела о преступном сообществе губернатора Гайзера) получали взятки за установление максимально выгодных для компании тарифов на тепло- и электроэнергию, за создание комфортных условий осуществления коммерческой деятельности. Общая сумма перечисленных в качестве денежного вознаграждения средств составила более 800 миллионов рублей.
Хочу сказать, что проект любого решения, как на региональном, так и на муниципальном уровне, должен тщательно анализироваться, в том числе на коррупционную составляющую; что депутаты должны не молчаливо соглашаться со всеми предложениями чиновников, а рассматривать их буквально «под лупой».
Беседовала Алена Мелентьева. «Чепецк-Ньюс»