Наверное, не ошибусь, если скажу, что многим горожанам тема «Коммунхоз» — «ДЭС» давно уже оскомину набила. Действительно, взаимоотношения двух структур, решения, принимаемые городской властью относительно их деятельности и, особенно, финансирования, муссируются с конца 2013 года. И до сих пор непонятна судьба ни муниципального предприятия #Коммунхоз, находящегося на банкротстве, ни муниципального казенного учреждения «Дорожно-эксплуатационная служба».

В сентябре 2013 года в отношении администрации города было возбуждено дело по признакам нарушения Федерального закона «О защите конкуренции» по вопросу закрепления автомобильных дорог за МУП «Коммунальное хозяйство», то есть о незаконности предоставления субсидии из муниципального бюджета на их содержание. В связи с этим с января 2014 года дороги были закреплены на праве оперативного управления за вновь созданным учреждением «ДЭС». В его уставе основной целью деятельности является как раз осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования.

В чем, собственно, экономия?

Не буду сегодня вдаваться в подробности этой неприлично затянувшейся истории. Кратко подойдем к сегодняшнему дню. В муниципальной программе «Развитие транспортной системы» на 2016 год на организацию выполнения работ и услуг по содержанию автомобильных дорог и объектов дорожной инфраструктуры предусмотрено с учетом поправки в бюджет 58,5 млн. рублей.

Для сравнения: кассовые расходы по этому направлению составляли для МУП «Коммунхоз» в 2012 году – 44,5 млн., в 2013 году – 55,3 млн., для МБУ «ДЭС» в 2014 году – 53,5 млн., в 2015 году – 52,4 млн.

Никакой существенной экономии не просматривается. При этом содержание части автомобильных дорог были выставлены на торги, и сейчас на подряде по содержанию автомобильных дорог у МКУ «ДЭС» находятся три организации: ООО «Эко-город», ООО «Автоколонна-12» и МУП «ЖЭУ №6». С 1 августа текущего года планируется снова привлечь сторонние организации путем проведения торгов. А с 1 января 2017 года, как мы уже сообщали, из МКУ «ДЭС» планируется создать службу заказчика по содержанию автомобильных дорог.

По большому счету, нам, жителям Кирово-Чепецка, безразлично, кто именно будет содержать городские дороги, главное, чтобы их состояние стало хотя бы удовлетворительным, а деньги были израсходованы эффективно.

Однако, как видим, только за первое полугодие 2016 года подрядчикам направлено 8 предостережений о совершении административного правонарушения в части ненадлежащего содержания автодорог, составлен один протокол об административном правонарушении.

Недобросовестного подрядчика убрать нельзя

Как следует из информации, подготовленной заведующим отделом дорожной деятельности и благоустройства Николаем Цепелевым и представленной на июньском заседании Кирово-Чепецкой городской Думы, основной причиной ненадлежащего содержания автодорог является низкая конкуренция на этом рынке услуг. Что имеем? Во-первых, в результате торгов не происходит существенной экономии бюджетных средств. Во-вторых, даже в случае ненадлежащего исполнения подрядной организацией условий муниципального контракта расторгнуть его не представляется возможным, так как после этого содержать автомобильные дороги необходимо собственными силами, а материально-техническая база МКУ «ДЭС» ограничена.

С момента создания #ДЭС в начале 2014 года в оперативное управление учреждения было передано 19 единиц дорожно-уборочной техники. С 1 июля по решению суда она должна вернуть МУП «Коммунальное хозяйство» 16 единиц. В результате муниципальное учреждение будет располагать 8 единицами техники (с учетом приобретенной). ООО «Эко-Город» имеет 14 единиц, ООО «Автоколонна-12» — 10, МУП «ЖЭУ-6» — 2.

Теперь понимаете, что нет ничего удивительного в том, как содержатся наши дороги?

Суммы по нормативу — запредельны

А сейчас приведу еще ряд позиций, которые необходимо выполнять, но, которые ни в ближайшей, ни даже в отдаленной перспективе выполнены быть не могут. Оценка технического состояния автомобильных дорог, в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ, должна проводится не реже одного раза в год. Часть автомобильных расположена вне границ муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» (до мкр. Каринторф, от кладбища «Злобино» до кладбища «Каркино», до ул. Кирпичной) они. проходят в границах Кирово-Чепецкого района. Автомобильные дороги в кварталы Северюхи и Утробино, часть — в мкр. Каринторф не могут быть приведены в соответствие с ГОСТ, т.к. из-за существующей застройки нет возможности произвести оканавливание и расширить проезжую часть. (К слову, они до сих пор не паспортизированы и не сформированы как объект муниципального имущества.)

Разработана проектная документация на строительство объектов улично-дорожной сети в новых микрорайонах города (№№ 15 и 23), а также документация по планировке территории мкр. № 10. Денег на эти микрорайоны в бюджете не просматриваются.

Еще девять лет назад ООО ПИИ «Кировмостдорпроект» выполнило обследование путепровода над узкоколейной железной дорогой по ул. 60 лет Октября. Техническое состояние сооружения признано неудовлетворительным — путепровод через узкоколейную дорогу не пригоден к постоянной эксплуатации. Это не единственный путепровод в городской черте, чье состояние вызывает обоснованные опасения, необходимы ремонт путепровода на автомобильной дороге по ул. Терещенко, инструментальное обследование трех путепроводов на ул. Мелиораторов.

В 2012 году ООО «Институт Дорпроект» были разработаны стандарты и нормативы по организации зимнего и летнего содержания улично-дорожной сети Кирово-Чепецка. В соответствии с ними для нормативного содержания автомобильных дорог требуется сумма в 272,3 млн. рублей (в ценах 2016 года)!

znamya_pobedu_0

Глава города Владимир #Крешетов очень любит ссылаться на несправедливое перераспределение финансов в системе межбюджетных отношений. Спору нет, на уровне муниципалитетов остаются сущие копейки. И нам с вами горько видеть, как некогда цветущий, нарядный и благоустроенный Кирово-Чепецк ветшает и разрушается. Какой мы можем сделать вывод? Каждое действие администрации, как исполнительной власти, должны быть абсолютно подконтрольно и подотчетно городской Думе, чтобы не было повторения таких историй, как с «Коммунхозом» и «ДЭС». А для этого нужно, чтобы депутаты не были массовкой, марионетками в руках местной системы власти, которую мы называем #КЗД. Им «должно сметь свое суждение иметь»! А также базис знаний по экономике, менеджменту, праву, муниципальному управлению. Сведущего, компетентного человека гораздо труднее ввести в заблуждение…

Елена КУКЛИНА (БУШУЕВА). Газета «Наш город Кирово-Чепецк»

Информационный портал. Библиотека публикаций. Собственные материалы имеют пометку "Чепецк-Ньюс" (© при перепечатке или цитировании гиперссылка обязательна). Не несем ответственности за содержание рекламы, объявлений и комментариев пользователей.

Мы ВКонтакте

Наверх