Детские сады

При строительстве детсада №10 в Кирово-Чепецке допущены нарушения. Подробности

В 2014-15 годах в Кировской области на субсидии из бюджета на сумму около 1,5 млрд руб. было построено и отремонтировано 20 детсадов. Работы проводили в рамках программы модернизации региональной системы дошкольного образования. Контрольно-счетная палата области совместно с контрольно-счетными комиссиями и прокуратурой проверила использование субсидий и обнаружила, что при использовании субсидий при реализации программы допустили более 600 финансовых нарушений на 474,5 млн рублей.

В ходе проведенной проверки ревизоры обнаружили нецелевые расходы на 11,1 млн. рублей, объем неправомерных расходов составил около 12,1 млн. рублей. Нецелевое использование субсидий выявлено в Кирове, Кирово-Чепецке, Советском, Кикнурском и Нагорском районах. Установленные сроки строительства в отдельных случаях сокращались из-за длительности и затягивания конкурсных процедур, отсутствия качественно подготовленной проектно-сметной документации к моменту выделения бюджетных средств, что в конечном итоге, отрицательно сказалось на качестве строительно-монтажных работ, сроках сдачи объектов в эксплуатацию.

В итоге к дисциплинарной ответственности привлечено 9 должностных лиц муниципальных учреждений, а прокуратура области возбудила 4 дела об административных правонарушениях.

image133865938

Результаты проверки контрольно-счетной комиссии Кирово-Чепецка:

Контрольно-счётной комиссией муниципального образования «Город Кирово-Чепецк Кировской области» (далее – КСК)  в соответствии с годовым планом деятельности на 2016 год проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования средств бюджета на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования в рамках государственной программы Кировской области «Развитие образования» в 2014-2015 годах» (далее – контрольное мероприятие).

Контрольное мероприятие осуществлялось КСК в рамках участия в контрольном мероприятии, проводимом Контрольно-счётной палатой Кировской области.

Объектами контроля являлись:

— Департамент образования администрации г. Кирово-Чепецка (далее – Департамент образования)

— Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 города Кирово-Чепецка Кировской области (далее – МБДОУ детский сад № 10)

  1. По результатам контрольного мероприятия в Департаменте образования установлено следующее нарушение:

В нарушение ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) Департаментом образования не обеспечено соблюдение получателем межбюджетной субсидии – МБДОУ детский сад № 10 условий и целей, установленных при предоставлении субсидии из областного бюджета Соглашением от 10.12.2014 № 16 о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию дополнительных мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования, заключенным между департаментом образования Кировской области и муниципальным образованием «Город Кирово-Чепецк» (далее – Соглашение).

  1. По результатам контрольного мероприятия в МБДОУ детский сад № 10 установлены следующие нарушения и недостатки:

2.1. Отчёт о результатах отдельного этапа исполнения контракта, заключенного МБДОУ детский сад № 10 с ОАО «Кирово-Чепецкое управление строительства» на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания ясли-сад № 10, (далее – Контракт № 3),  размещён в единой информационной системе (на сайте http://zakupki.gov.ru) с нарушением срока, установленного Положением о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчёта об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 (далее – Положение          № 1093).

2.2. В нарушение положений п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и ст. 506 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельные виды работ, предусмотренные Приложением к техническому заданию к Контракту № 3 не соответствуют предмету контракта —  работы по капитальному ремонту, что привело к неправомерному отнесению расходов по оплате поставки технологического оборудования столовой и малых архитектурных форм  на общую сумму 7 333, 4 тыс. рублей на подстатью 225 «Расходы, услуги по содержанию имущества».

Включение в объект закупки на выполнение работ по капитальному ремонту поставки оборудования и малых архитектурных форм, технологически и функционально не связанных с работами по капитальному ремонту, нарушает правила описания объекта закупки, определённые ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), и ведёт к несоблюдению принципа обеспечения конкуренции, установленного ст. 8 Федерального закона № 44-ФЗ.

2.3. В нарушение ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон № 402-ФЗ), п. 9 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учёта для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 157н) своевременно не отражено поступление основных средств на общую сумму 7 333,4 тыс. рублей, что повлекло за собой искажение бухгалтерской отчётности за 2014 год на 21 951,1 тыс. рублей, за 2015 год — на 14 666,9 тыс. рублей (в абсолютных величинах по совокупности всех форм).

2.4. В нарушение п. 23 Инструкции № 157н технологическое оборудование столовой принято к учёту не по его первоначальной стоимости, что привело к искажению данных бухгалтерского учёта на сумму 1 336 667,00 руб. и искажению бухгалтерской отчётности на 01.01.2016 в сумме 14 666,9 тыс. рублей (в абсолютных величинах в совокупности всех форм).

В ходе проведения контрольного мероприятия нарушение в части принятия к учёту технологического оборудования столовой не по его первоначальной стоимости устранено, внесены соответствующие изменения в данные бухгалтерского учёта.

2.5. В нарушение п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» ведение образовательной деятельности МБДОУ детский сад № 10 осуществляется при отсутствии лицензии на ведение данного вида деятельности.

2016_04_19_16_04_27

   В целях устранения нарушений, установленных КСК по результатам контрольного мероприятия, в адрес объектов контроля  были внесены представления КСК с требованиями и предложениями о принятии мер по результатам контрольного мероприятия, в том числе:

Департаменту образования

  1. Обеспечить надлежащее исполнение бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных ст. 158 БК РФ, в части обеспечения соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных БК РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
  2. Привлечь к ответственности лиц, виновных в нарушениях, установленных при проведении контрольного мероприятия.

   Срок предоставления Департаментом образования информации о выполнении предложений КСК установлен  до 06.06.2016.

МБДОУ детский сад № 10

  1. Во избежание несоблюдения принципа обеспечения конкуренции, установленного ст. 8 Федерального закона № 44-ФЗ, при осуществлении закупок за счёт целевых субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, описание объекта закупки производить в соответствии с правилами определёнными статьёй 33 Федерального закона № 44-ФЗ.
  2. При размещении информации в единой информационной системе на сайте http://zakupki.gov.ru соблюдать требования, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ и Положением № 1093.
  3. При отражении в бухгалтерском учёте фактов хозяйственной жизни (результатов операций) соблюдать требования ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ и п. 9 Инструкции № 157н, своевременно отражать поступление объектов нефинансовых активов.
  4. Объекты нефинансовых активов принимать к бухгалтерскому учёту в соответствии с требованиями пункта 23 Инструкции № 157н (по их первоначальной (фактической) стоимости).
  5. С целью ускорения процесса лицензирования образовательной деятельности, принять меры к устранению замечаний надзорных инстанций.
  6. Привлечь к ответственности лиц, виновных в нарушениях, установленных при проведении контрольного мероприятия.

Срок предоставления МБДОУ детский сад № 10 информации о выполнении предложений КСК установлен  до 07.06.2016.

По результатам контрольного мероприятия в отношении должностного лица Департамента образования составлен и направлен в Кирово-Чепецкий районный суд протокол об административном правонарушении по факту нарушения требований ст. 158  БК РФ, Соглашения, для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов.

Кроме того, в соответствии ст. 158, 306.1, 306.2, 306.8 БК РФ, за допущенные нарушения бюджетного законодательства, а так же за нарушение условий Соглашения, КСК направлено уведомление о применении бюджетных мер принуждения в Министерство финансов Кировской области с предложением применить бюджетную меру принуждения – бесспорное взыскание суммы средств, в размере 7 333,4 тыс. рублей, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) субсидии.

Администрация г.Кирово-Чепецка и Департамент образования не согласны с представлением КСК, внесённым в адрес Департамента образования, а также с уведомлением о применении бюджетных мер принуждения и обратились в Кирово-Чепецкий районный суд с административным исковым заявлением о признании их незаконными.

Материалы контрольного мероприятия направлены в Контрольно-счётную палату Кировской области.

Отчёт о результатах контрольного мероприятия направлен главе муниципального образования и депутатам Кирово-Чепецкой городской Думы.

Информационный портал. Библиотека публикаций. Собственные материалы имеют пометку "Чепецк-Ньюс" (© при перепечатке или цитировании гиперссылка обязательна). Не несем ответственности за содержание рекламы, объявлений и комментариев пользователей.

Мы ВКонтакте

Наверх