Медиа

Информполитика: раздвоение «Вестей», таинственные инвесторы и прочие чудеса

Прошедший в прошлую пятницу в Законодательном собрании Кировской области правительственный информчас был посвящен информполитике правительства области. По словам губернатора, здесь две задачи.

Первая — формировать положительный имидж региона на российском уровне для привлечения компаний, готовых инвестировать в реальный сектор экономики вятского края. Для этих целей заключаются контракты с федеральными информационными агентствами. Правда, как они их отрабатывают — еще вопрос. По словам депутата Юрия Шлемензона, с ИА на 1 квартал этого года было заключено 2 контракта: один на 220, другой — на 180 тысяч рублей. За первые два месяца этого квартала на ИА «Регнум» из запланированных 60 было размещено только 10 сообщений, на РИА «Новости» — 11…

СУДЬБА РАЙОНОК

Внутри же региона финансируемые областной властью СМИ должны способствовать «формированию социального оптимизма» и служить для обратной связи с населением.

Никита Белых подчеркнул, что в условиях сокращения областного бюджета в прошлом году были урезаны затраты в том числе и на информационную политику. Так, если в 2008 году на эту статью расходов было выделено 66 млн. 200 тысяч рублей, то в прошлом году — только 47 млн. рублей, причем 55% из них расходуется на районные газеты. Львиная доля этих бюджетных денег как уходила, так и уходит на субсидии ВГТРК «Вятка», «43 региону» и районным газетам. Впрочем, во втором случае речь, скорее всего, идет о полном содержании этих средств массовой информации. На замечание одного из депутатов, что качество этих изданий зачастую оставляет желать лучшего (из 4 полос 2 занимают поздравления и объявления), а сборы от рекламы — минимальные, губернатор возразил: исследования показали, что районки пользуются большим доверием жителей районов, население к ним привыкло. Кроме того, подписка на них одна из самых дешевых (как раз за счет огромной дотации из бюджета).

Но здесь есть что возразить, считают парламентарии: если мы занимаемся оптимизацией затрат на информационную политику, то здесь на самом деле есть несколько вариантов. Например, издавать одну областную газету с районной вкладкой — это позволило бы сэкономить деньги налогоплательщиков. С другой стороны, в некоторых районах сейчас довольно успешно издаются частные негосударственные газеты. Вместо того, чтобы содержать убыточные районки, правительство могло бы заключить контракт на определенный объем печатной площади с «частниками» — бюджетные затраты были бы в разы меньше. Губернатор предложил вынести этот вопрос на мартовское заседание Ассоциации муниципальных образований — их мнение станет решающим при определении дальнейшей судьбы районных газет.

ЗА ЧЕЙ СЧЕТ?

Вызвало много вопросов и создание правительственного медиахолдинга, в него вошли областной еженедельник «Вести. Киров», «Кировская правда» и «Педагогические ведомости». А в феврале кировчане обнаружили в своих почтовых ящиках новую газету «Вести. Вятка» тиражом 150 тысяч экземпляров. И до выхода этого издания в областном центре предпринимались попытки запустить бесплатные рекламные многотиражные издания, но с разным успехом. Слишком уж это дорогое удовольствие, тем более что, по словам главы департамента информационно-аналитической работы Елены Урматской, планируется поэтапное увеличение тиража — сначала до 180, а потом до 220 тысяч экземпляров. При этом пока что «Вести. Вятка» представляет собой восьмиполосное издание с небольшим количеством рекламы.

1292132560_p9033912

Поэтому вполне закономерным стал вопрос депутатов об источнике финансирования нового массового издания, тем более что, по словам Елены Анатольевны, на новую газету из бюджета не будет потрачено ни копейки. По словам депутата Законодательного собрания Владимира Шабардина, в январе на заседании комитета Елена Урматская сообщила депутатам, что газету предполагается запустить в том числе и на деньги предпринимателей. Когда же парламентарии попытались уточнить, о каких предпринимателях идет речь, так как сторонние инвестиции в АУ возможны только в форме благотворительных взносов, Елена Анатольевна перевела разговор на тему рекламы. Правда, на правительственном часе глава департамента от своих слов отказалась: речь шла только о рекламодателях, заявила она. Так что вопрос так и остался открытым… Впрочем, губернатор пригласил депутатов Владимира Шабардина и Юрия Шлемензона обсудить эти вопросы на личной встрече.

БЛ0ГИ: ЧТО ХОЧУ, ТО ПИШУ

Зашел разговор и о бурной деятельности официальных лиц в Интернете. На сегодняшний день интернет-блог ведет губернатор Кировской области, его замы, советники и некоторые главы департаментов. В них они допускают нелицеприятные высказывания в том числе и в адрес представителей Законодательного собрания области.

Живой журнал — это, конечно, личное пространство человека, с другой стороны, когда один из советников губернатора пишет о парламентариях «вертел я их всех»…

В целом же надо отметить: благодаря бурной деятельности в сети первых лиц о Кировской области заговорили далеко за пределами региона. Так, журнал «Forbes» опубликовал рейтинг чиновников-блоггеров, в нем — 4 представителя Кировской области. Приятно. Правда, еще приятнее будет, когда о руководстве области заговорят на федеральном уровне не в связи с активным ведением своих ЖЖ и большим количеством подписчиков на их блог, а в связи с улучшением экономической и социальной ситуации в области.

Ирина РОГОЖИНА «Новый вариант», № 9 от 04.03.2010

Популярные записи

Информационный портал. Библиотека публикаций. Собственные материалы имеют пометку "Чепецк-Ньюс" (© при перепечатке или цитировании гиперссылка обязательна). Не несем ответственности за содержание рекламы, объявлений и комментариев пользователей.

Мы ВКонтакте

Наверх