Люди и события

О справедливости для Урлашова

Всем привет!

Завтра у нашего ярославского мэра Евгения Урлашова завершается назначенный судом срок содержания под стражей. В СИЗО он сидит уже полгода. И завтра будет предпринята новая попытка оставить его под стражей еще на три месяца. Завтра адвокаты подадут суду ходатайство о моем личном поручительстве за Женю и изменении ему меры пресечения на домашний арест. Я уже подписал личное поручительство за Женю – он законопослушный человек и не сбежит от следствия. Также я написал заявление о готовности предоставить свою квартиру в Северо-Восточном округе Москвы на ул. Кибальчича для нахождения Жени под домашним арестом. Таково требование закона – в случае, если суд, наконец, услышит наши доводы, в этой квартире Женя будет дожидаться справедливого, как мы все рассчитываем, суда.

Однако чем дольше тянется это дело, и чем больше я узнаю о доказательствах, якобы собранных обвинением, тем очевиднее для меня заказной и политический характере дела, и тем больше я убеждаюсь, что без вмешательства «сверху» ждать справедливости Женя не сможет. Экспертизы, назначаемые следствием, проводятся не для расследования, а для затягивания процесса, чтобы как можно дольше содержать Евгения под стражей.

Судите сами. За полгода, что Урлашова держат в следственном изоляторе, у следственной бригады не сформировалось ни одного надежного доказательства того, что мэр Ярославля Евгений Урлашов якобы вымогал у своего соперника по политической борьбе единоросса Шмелева взятку. Единственным подтверждением обвинения являются телефонные переговоры мэра с его подчиненными.

Напомню, полгода назад обвинители начали за здравие – громко и жестко задержали Урлашова, затем допустили "несанкционированную утечку", (то есть, «слили») в СМИ прослушку телефонных переговоров, в которых некто, а не сам Урлашов вроде бы намекает на взятку. Знаете, как называются такие действия следствия в цивилизованных странах? Незаконное раскрытие тайны следствия и попытка сформировать у общественности негативный облик обвиняемого!

А знаете, что мы узнали, почитав полные распечатки громко «слитых» переговоров? Из них стопроцентно очевидно: Урлашов собирается выдвинуться на пост губернатора и победить, Урлашов говорит просителям госзаказа на уборку улиц Ярославля: делайте что хотите, но очистите город от снега. Это – все.

Хотите знать, что придумало следствие, чтобы притянуть к этому всему Урлашова? Месяц назад следователь заявил нашим адвокатам, что хочет назначить лингвистическую экспертизу. Для незнакомых с юридической практикой поясню. Лингвистическая экспертиза назначается сейчас для того, чтобы некий специалист попытался догадаться, что имел в виду Урлашов, произнося то, что произносил. В смысле назначенный следствием «эксперт» должен послушать и дать трактовку, можно ли слова, не касающиеся ни коим образом взятки, притянуть ко взятке!

Итог: никого с поличным не поймали, меченых денег не нашли, обнаруженные деньги были направлены партийцам на избирательную кампанию, их привязать к делу так и не получилось. Но при этом полгода законно избранный мэр сидит в СИЗО, а адвокатов заставляют вручную переписывать 600-страничные документы, не давая снять копии (видимо, создавая основания для жалобы в адрес адвокатов, что они медленно пишут, и тем затягивают следствие). При всем этом за полгода у следствия не появилось Н И Ч Е Г О, они вынуждены прибегнуть к лингвистам, и на этом собираются строить обвинение…

Вот в таких условиях я был вынужден обратить внимание президента на положение Евгения Урлашова. Но я хочу сказать сейчас не об отсутствии доказательств, а о том, что нас всех ждет завтра.

Я представил в суд все нужные документы: есть квартира, в которой Женя может остаться под домашним арестом, есть мое личное поручительство (и не только мое, за Женю поручилось огромное количество уважаемых людей, в том числе, и депутаты Ярославской областной думы от разных партий). Сможет суд встать над заказными обстоятельствами дела, скинуть с себя пресс политического давления и принять адекватное решение? Завтра для меня и для многих из нас час «Х». Завтрашнее решение определит, можем ли мы доверять судебной системе.

Женя Урлашов – отец-одиночка, он единственный, кто зарабатывал на семью деньги, он полгода сидит в следственном изоляторе. Вы знаете мою аргументацию: мы требуем равных условий для всех. Если экс-главу Ярославского избиркома Васильева, который, в отличие от Жени, пойман за взятку с поличным и за руку, отпустили под залог, то мы требуем от суда справедливого решения и в отношении Жени. Давайте завтра придем к Басманному суду и просто постоим – заглянем в глаза Фемиде!

Популярные записи

Информационный портал. Библиотека публикаций. Собственные материалы имеют пометку "Чепецк-Ньюс" (© при перепечатке или цитировании гиперссылка обязательна). Не несем ответственности за содержание рекламы, объявлений и комментариев пользователей.

Мы ВКонтакте

Наверх