Занятость

От «у нас там» — до «у нас здесь»

Выход на новое место работы всегда тревожит. Какие правила поведения приняты в компании? Как меня примет коллектив? «Сработаюсь» ли я с новыми коллегами? В этих и других вопросах поможет разобраться Наталья Подоплелова – психолог-профконсультант кирово-чепецкого учебного центра.

Сложно представить, что спортсмен, завоевавший медаль на Олимпиаде, готовясь к следующей, не снимает ее с шеи, с ней тренируется, с ней едет на следующие соревнования, надеясь на то, что на основании одного лишь обладания этой наградой, судьи определят его победителем. Каждое новое соревнование, каждый поединок несет в себе как вероятность поражения, так и победы. Спортсмен на какое-то время должен забыть все свои победы и регалии, и максимально выложиться.

То же самое происходит и с новой работой. Конечно, на прошлом рабочем месте вам на голову водрузили некую невидимую для других, но ощутимую для вас профессиональную «корону». И пока она у вас на голове, пока вы стремитесь что-то доказать будущему работодателю, — вы не готовы к принятию новой информации. Ее нужно снять и поставить на самое видное и почетное место в доме. Ее вручили вам определенные люди, при определенных обстоятельствах и совершенно за очевидные заслуги. Она уже ваша!

Но новая работа – это новые встречи, новые люди, новые обязанности. И обязательно новые победы! Вам на новом рабочем месте наденут новую корону, но уже другие люди, при других обстоятельствах и совсем за другие заслуги. Для этого необходимо приложить лишь немного усилий!

Постарайтесь начать адаптироваться в компании еще на этапе трудоустройства в нее. Отсюда первый совет — узнайте как можно больше о компании, в которую вы поступаете на работу заранее, а главное, продумайте вопросы, которые важны для вас на этапе вхождения в должность и не стесняйтесь задавать их работодателю.

Начнем с первого и главного вопроса — профессиональных обязанностей. Если человек является квалифицированным специалистом, ему простят несговорчивый характер и своеобразную манеру общения. Именно поэтому все свои силы в первую очередь нужно направить на выполнение профессиональных задач. Если вы не «приукрасили» свои возможности на этапе переговоров о приеме на работу, то основа для будущего успеха уже заложена. Дайте себе время, чтобы освоиться на новом месте, обращайте внимание на поведение ваших коллег, задавайте вопросы, старайтесь не совершать грубых ошибок, иначе вас сочтут непрофессионалом, и вам будет очень сложно в дальнейшем изменить это мнение. Попробуйте определиться с «наставником» — это может быть ваш руководитель, коллега, технический специалист.

Задайте три вопроса себе: я не знаю, что нужно делать? я не умею это делать? или я не хочу это делать? Согласитесь, что ответ на эти вопросы определяет многое. Утвердительный ответ на первые два вопроса дает вам повод для активной работы и общения с коллегами. Если же вы утвердительно отвечаете на третий вопрос, то вам надо либо еще раз обсудить свои обязанности с начальником, либо стоит задуматься, не сделали ли вы ошибки, придя на работу в эту компанию. Другой волнующий вопрос: «Как меня примет коллектив?».

Напомним, что это вы должны адаптироваться в коллективе, а не он должен подстраиваться под вас. Помните, приходя на новое рабочее место, вы вступаете на незнакомую территорию. Как и в каменном веке, для людей по-прежнему важны территориальные отношения (правда, сейчас во многом на подсознательном уровне). Однако именно поэтому тот, кто взял чужой стиплер, передвинул бумаги, сел (без спроса) за чужой компьютер и т.д., будет вызывать неприязнь, а порой и агрессию. Не нужно говорить, что тут все так делают — территория уже поделена между «членами стаи», а вы незнакомец, к вам нужно присмотреться и определить, на что вы можете претендовать.

Дайте присмотреться к себе первое время, не рассказывайте с порога о том, что вы любите, а что нет, не освещайте подробности своей личной жизни. Всеми силами избегайте открытой конфронтации и конфликтов, даже если это оправдано, даже если вы очень вспыльчивый человек. Не забудьте: вы под пристальным вниманием. Вас рассматривают под лупу. И еще одна универсальная рекомендация — чаще улыбайтесь, будьте приветливы и внимательны. Старайтесь сразу запомнить имена, хотя бы своих ближайших коллег. Не задавайте слишком много личных вопросов.

Уверенность в себе и разумная доля такта позволят вам вполне органично влиться в коллектив. Процесс адаптации заканчивается тогда, когда из речи уходят слова «у нас там» и появляется фраза «у нас здесь».

Популярные записи

Информационный портал. Библиотека публикаций. Собственные материалы имеют пометку "Чепецк-Ньюс" (© при перепечатке или цитировании гиперссылка обязательна). Не несем ответственности за содержание рекламы, объявлений и комментариев пользователей.

Мы ВКонтакте

Наверх