Персоналии

Павел Бойко: Мы развиваемся, соблюдая традиции

«ГалоПолимер Кирово-Чепецк» инвестирует в развитие новых технологий. О том, каких результатов удалось достичь, рассказал директор предприятия Павел Иванович Бойко.

— У ООО «ГалоПолимер Кирово — Чепецк» богатейшая истории. Каковы основные этапы развития компании?

— Предприятие было переименовано в ООО «ГалоПолимер Кирово-Чепецк» в 2011 году. Формально ГалоПолимер-Кирово-Чепецк — это и есть Кирово-Чепецкий химический комбинат им. Б. П. Константинова, поэтому историю комбината мы считаем своей историей и стараемся соблюдать многолетние традиции.

Если говорить о наиболее знаковых исторических датах предприятия, то в 1949 году было запущено производство фтористого водорода. В это же время американские производители начали работы по созданию тефлона. Материал заинтересовал советское министерство химической промышленности, тогда и в СССР, и в мире считалось, что за тефлоном – будущее. Наш завод с уже налаженным производством фтористого водорода был самой подходящей площадкой для испытаний и производства фторопластов. В 1956 году запустили производство хлороформа, построили весь комплекс производств фторопласта. Фторопласту, созданному в 50-е годы, до сих пор не найдена альтернатива. За прошедшие 60 лет появились новые продукты, но львиная доля всего фторопласта, используемого в мире, по свойствам идентична фторопласту  50-х годов.  В 1961 году осуществили запуск производства фторсополимеров и фторкаучуков.

В 2008 году завод вошел в состав холдинга «ГалоПолимер». После 2008 года предприятие обратило особое внимание на модернизацию производственной базы, совершенствование технологических процессов и природоохранных мероприятий, внедрение инновационных элементов в производство.

— Предприятие «ГалоПолимер Кирово-Чепецк» позиционирует себя как одного из крупнейших в России и мире производителей фторопластов, специальных марок фторкаучуков, фторопластовых суспензий, фторированных жидкостей и смазок. Насколько востребована производимая продукция на внутреннем и мировом рынках?

— Рынок фторопласта в России крайне невелик. Если в советские времена 99% нашей продукции уходило в отечественную оборонную промышленность, авиа- и ракетостроение, то сегодня не более 10%  нашего сырья и изделий востребовано в России.

Между тем, без фторопласта невозможно развивать ни химическую,  ни оборонную промышленности, ни машиностроение. На мировом рынке мы позиционируемся в нише между старейшими игроками – DuPont, Solvay, Asahi Glass, Daikin, 3M Dyneon – и китайскими производителями.

Доля ОАО «ГалоПолимер» мирового рынка – порядка 10% продаж или пятое место среди производителей. Исторически сложилось, что основные направления экспорта нашей продукции – это Европа, часть Юго-Восточной Азии, США. Сейчас наблюдается снижение сбыта, связанное с замедлением экономического роста в Европе, США, Китае, производственной активности наших существующих и потенциальных клиентов. Приходится искать новые пути, расширять рынки сбыта. Мы уже предприняли ряд существенных шагов, например, создали HaloPolymer Trading, Inc. — представительство и склады холдинга в США (гг. Хьюстон и Нью-Йорк), что, по сути, стало «ключом» к американскому рынку. Теперь важно максимально загрузить этот рынок, чтобы выровнять ситуацию.

— Как известно, одним из важных конкурентных преимуществ промышленных предприятий является инновационная направленность деятельности. Какие инновации внедряет компания в целях повышения качества производимой продукции, ее экологичности?

— Все наши инновации направлены на снижение себестоимости продукции и создание экологически безопасных производств. Именно для достижения этих целей мы улучшаем свои базовые технологии и внедряем новые.

Первое направление – расширение производства фторкаучуков. Наши мощности производства фторкаучуков старого образца составляли 260 тонн в год. В прошлом году мы реализовали проект по расширению производства новых видов каучуков, и сегодня наши возможности — 1100 тонн в год. Совместно с немецкой компанией Lanxess AG, мировым лидером в производстве всех видов каучуков, мы создали производство, которое позволило Lanxess AG расширить продуктовую линейку, а нам — существенно увеличить мощности производства. Теперь мы занимаем 3,5% рынка плавких фторопластов.

Второе направление – это переход на производство новых видов хладонов. Основной наш продукт сейчас – хладон-22, который большей частью продается в России. В ближайшей перспективе мы планируем перейти на озонобезопасные хладоны (марки 134, 152 и др.) и на смесевые хладоны (марки 404, 410 и др.).

Наш проект по новому производству хлороформа, который сейчас находится на стадии завершения, — это переход на более чистую и менее энергозатратную технологию. Мы перейдем со спиртового сырья на более дешевое метановое сырье, при этом мы получим экономию затрат на электроэнергию в 30%.

Мембранный электролиз – следующий важный и более сложный проект, предусматривающий значительное сокращение энергопотребления и вклад в улучшение экологической ситуации: мы полностью исключим ртуть из нашего производства.

— В марте этого года ГалоПолимер сообщил о наращивании  мощностей по производству плавких фторполимеров в Кирово-Чепецке. На какой срок рассчитан проект? Какие потребуются инвестиции? Какие еще есть идеи по расширению мощностей, строительству новых?

Расширение производства плавких фторопластов — это как раз еще один проект из нашей инвестиционной программы. За ними будущее: в перспективе они вытеснят с рынка традиционный фторопласт-4.

Сегодня мы наблюдаем, что в  среднем  рынок фторполимеров растет на 5%, а рост рынка плавких фторопластов составляет около 10% в год.
Наш проект рассчитан на три года и будет завершен в 2014 году. Мы планируем расширить производство Ф-4МБ до 1000 тонн в год при сегодняшних мощностях в 250 тонн в год. Бюджет проекта составляет 630 миллионов рублей. Проект рассчитан не только на расширение производства конечного продукта, но и увеличение количества выпуска сырья. Например, мономер-6 необходим и для плавких фторопластов, и для фторкаучуков, и наших сегодняшних мощностей не хватит закрыть потребности обоих производств.

Помимо вложений в производство плавких продуктов, мы планируем расширить мощности наших основных фторопластов на 30-40%, поскольку, как я уже говорил, рынок фторопластов – растущий.

«Чепецк-Ньюс»

Популярные записи

Информационный портал. Библиотека публикаций. Собственные материалы имеют пометку "Чепецк-Ньюс" (© при перепечатке или цитировании гиперссылка обязательна). Не несем ответственности за содержание рекламы, объявлений и комментариев пользователей.

Мы ВКонтакте

Наверх