В январе на первом этаже администрации открыли терминал мобильной приемной президента. Говорят, что такие приемные будут работать во всех населенных пунктах с населением свыше 100 тыс. человек. Получается, что принципиально изменилась (усовершенствовалась в техническом плане) форма обращения граждан в вышестоящие органы власти. Но значит ли это, что принципиально изменился подход к работе с их обращениями?
Терминал мобильной приемной действительно очень современен и представляет собой сложный программно-аппаратный комплекс, совместивший в себе сканер для письменных обращений, клавиатуру, несколько портов usb и камеру. В режиме видеосвязи можно и обратиться на личный прием с уполномоченным лицом – работником приемной президента по приему граждан в Москве. Одной из актуальных опций терминала считается выбор обратной связи – гражданин сам решает, в какой форме ему удобнее получить ответ: по электронной почте или обычным письмом.
Однако принципиальное отличие мобильных обращений от традиционных в том, что можно оперативно довести до приемной президента свои мнения и предложения по общегосударственным вопросам.
А вот что касается вопросов так называемого местного значения, схема остается прежней: вопросы, находящиеся в компетенции городских властей, будут переадресованы сначала на областной, затем на муниципальный уровень, «уйдут вверх» и «вернутся вниз».
«Чепецк-Ньюс»