Первая полоса

Почему автобус для «колясочников» возит обычных пассажиров?

 

13 февраля официальный сайт облпрокуратуры сообщил о результатах проверки в Кирово-Чепецке на предмет соблюдения законодательства о правах инвалидов: было установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие перевозки пассажиров на территории города, не имеют автобусов, приспособленных для перевозки инвалидов-колясочников.

Чтобы инвалиды-колясочники могли передвигаться общественным транспортом, городской прокурор Антон Волков направил в суд исковые заявления к ИП М.В. Конышеву, ИП В.Н Борисовой, ООО «Кирово-Чепецкое транспортное предприятие» и ООО «Кирово-Чепецкое пассажирское транспортное предприятие — 1» об обязании перевозчиков осуществлять перевозки автобусом, отвечающим требованиям ГОСТ Р 51090-97. Суд, в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», рисковые требования удовлетворил. Решение Кирово-Чепецкого районного суда было вынесено еще в августе 2011 года, а исполнить его, в связи с немалыми организационными проблемами и финансовыми затратами, требовалось до 1 июля 2012 года. Однако уже в декабре прошлого года на маршрут № 1 предприниматель Михаил Конышев выпустил первый автобус марки ЛИАЗ-525636 с подъемным устройством ТПУ-03, предназначенным для подъема инвалидов в креслах-колясках в салон транспортного средства. 4 млн. рублей — стоимость этого автобуса, призванного обеспечить инвалидам возможность передвигаться в общественном транспорте, но ездят в нем вот уже три месяца в основном обычные пассажиры.

В 2010-2011 годах прокурором города направлено 25 исковых заявлений об обеспечении доступа инвалидов в лечебные, банковские, страховые и другие учреждения. Все эти иски судом удовлетворены, и организациям установлены сроки для исполнения. Тем не менее, приходится признать, что формирование в Кирово-Чепецке доступной среды обитания инвалидов с ограниченными возможностями передвижения находится пока еще в «зачаточном состоянии».

Так, только после поступления спецавтобусов прокуратура собиралась направить в суд еще одно исковое заявление — на этот раз об обязании городской администрации оборудовать остановочные площадки, чтобы инвалиды могли беспрепятственно пользоваться транспортом, приспособленным для их перевозки. «Ни одна из наших автобусных остановок сегодня не оборудована для этих целей, — комментирует Михаил Конышев. — Правда, устройство нашего автобуса и сейчас позволяет поднять коляску с инвалидом в пассажирский салон».

Если мы с вами проявим хоть мало-мальскую тягу к философскому обобщению, то поймем, что адаптация городской среды к передвижению инвалидов-колясочников должна осуществляться комплексно. Даже если в нынешнем году по городу начнут, в соответствии с предписаниями прокуратуры, курсировать и другие приспособленные автобусы, а в 2013, например, на остановках появятся специальные подъездные пути, это не решит главную проблему: в целом Кирово-Чепецк не может обеспечить полноценную жизнь инвалидам с ограниченными возможностями передвижения. Речь идет о жилых домах, объектах торговли и быта, стыках тротуаров с проезжей частью и т.д. В том, что это так, легко можно убедиться на улицах нашего города: часто ли встречаются вам на пути инвалиды-колясочники? Конечно, нет. А ведь их в Кирово-Чепецке ни много ни мало — 26 человек. Да они попросту испытывают трудности даже в том, чтобы спуститься во двор и подышать воздухом…

4 комментария
  • Журавлев

    1. Абсолютно солидарен с прокуратурой. Надо долбать власти всех уровней (а через них и бизнес) на предмет соблюдения прав инвалидов.

    2. Я так и не пойму, чего вы уперлись в это цифру в 26 инвалидов? Так сказали в КЧ ВОИ? Так они давным давно потеряли всякий контроль в этой области.
    Скалько сейчас населения в КЧ? Так вот, минимум 10я часть из них инвалиды. А учитывая экологию в городе и окресностях…

  • Елена

    Интересно, а сколько придется инвалиду ждать автобуса, со специальными подъемными устройствами!!??? ((( Один автобус — это бред, галочку поставили!!!

  • jerboa7

    26 человек — это колясочники, их не 10%, остальным инвалидам подъемник не нужен.

  • Действительно неясно, где этот автобус ходит, когда, каким маршрутом? Как инвалид разберется? Как водитель узнает, когда ему надо откидывать подъемное средство?
    Может на эти 4 млн стоило купить что-то типа оборудованной газельки и использовать ее в качестве социального такси. К примеру в больницу или гос.учреждение бесплатно возить, а в другое место за деньги.
    А сейчас получилось, что требование закона исполнили, но лучше никому не стало. Кроме того, что новый автобус у М.Конышева появился. Используется то он все равно как обычный автобус.

Популярные записи

Информационный портал. Библиотека публикаций. Собственные материалы имеют пометку "Чепецк-Ньюс" (© при перепечатке или цитировании гиперссылка обязательна). Не несем ответственности за содержание рекламы, объявлений и комментариев пользователей.

Мы в Facebook

Мы ВКонтакте

Наверх